Золотая крыска

Павел Калебин
     Однажды пришлось мне посетить банк – оплатить счета. К моему удивлению, на месте  security там я узрел своего давнего знакомого, Ольгерда. Обнялись, разговорились. Да и было о чем поговорить! Только неожиданно он посетовал:
   - Представляешь, какая проблема у меня... Банк буквально атаковали  крысы!
   - Хм, поставьте крысоловки, - логично ответил я товарищу.
   А тот, кашлянул в кулачок, извлек откуда-то клетку, вроде как для попугайчиков или хомячков, но на самом деле именно крысоловкой и оказавшейся. И за прутьями ее металась огромная жирная крыса.
   - Попалась! - торжественно произнес Ольгерд.
   - Поздравляю!
   - С чем? Куда ее теперь девать?
   - Так выйди за дверь, выпусти ее на улицу, - посоветовал я.
   - Ха! Ты такой простой! А не знаешь, что крысы всегда возвращаются к своему гнезду? Они же по генетическому коду мало чем от нас, людей, отличаются. Единственный вариант уничтожить эту Шушару, так это утопить ее. Опустить клетку в ведро с водой и подождать, пока крыса не издохнет...
   - Так и опусти.
   - Не... Понимаешь, рука не поднимается. Жалко! – ответил Ольгерд.
   Я усмехнулся:
   - Тебе чем-нибудь помочь можно?
   - Можно! – ответил Ольгерд.
   - И каким же образом?
   Ольгерд достал из кармана несколько денежных купюр и, протянув их мне, сказал:
   - Мне нельзя отлучаться из банка, но вот ты... Если не трудно, умоляю, утопи крысу, или хотя бы оттащи эту клетку в лес. Всего-то два километра. И выпусти крысу там. Полагаю, дорогу обратно она не найдет. А ловушку верни. Хотя, конечно, если сможешь, лучше утопи!
   Улыбка продолжала кривить мои губы, но в руках уже шелестели купюры, да и отказать товарищу в его просьбе причин я не видел.
- О, кей!, - сказал я, забирая клетку с крысой.
   Потом, действительно, направился с ней в лес. В самом деле, не топить же зверька из-за того, что он – самая обыкновенная крыса.
   Пока шел по улице, крыса металась в своей тюрьме, и даже, казалось, ругалась на своем крысином  языке. Но, когда мы с ней наконец-то попали в тень крон лесных берез, неожиданно успокоилась.
   Я аккуратно опустил клетку в мох, стелившийся у подножия одной из берез, открыл ее. И даже с улыбкой вымолвил:
   - Не топить же тебя, красава! Гуляй!
   К моему удивлению, крыса не рванула на свободу. Она ленивой походкой, вперевалочку так, переступив порог своей «Бастилии», обернулась, пристально глядя мне в глаза; и тут в голове моей довольно отчетливо прозвучало: «Спасибо! Чем я тебя могу отблагодарить?»
   Типа, сказка о золотой рыбке, только в интерпретации: сказка о золотой крыске.
   «Чего хочешь, все исполню!» - не затихал в голове ее голос.
   Конечно, сперва всерьез я его не воспринял. Обыкновенные игры разума, что с того взять? Однако сей вопрос заставил меня задуматься: а действительно, чего я хочу? Квартира есть; от машины, слава богу, избавился; телевизор, холодильник... – все в наличии. Даже на зиму три теплые куртки припасены... Картина - идиллия: только тусклая, грустная, серая, как шерстка моей невольной собеседницы.
   А та не убегает. Продолжает сидеть возле клетки, пытаясь пронзить своими глазками-бусинками глаза мои: «А ты подумай! Неужели у тебя нет мечты?»
   Я, конечно, хмыкнул, но невольно задумался: действительно, есть ли у меня мечта?
   Нет, разумеется, мечта у меня имелась... Вернее, не мечта, а обыкновенная сказочная фантазия: сбежать из серой действительности, поселиться на океанском острове, в волшебном городе, возглавить его и сделать сказкою жизнь каждого из его жителей... Только вот, разумеется, фантазия несбыточная: любой островок в океане давно уже приватизирован и имеет собственного владельца с активами в офшорах.
   «Я тебя поняла!» - ответила крыска. И сей же миг я очутился посреди океана на странном, катастрофически огромном плавучем железном сооружении: не плот, не корабль... Остров! Да, именно так: искусственный плавучий остров. Остров мечты...
   Площадь его была соизмерима с квадратурой нескольких десятков футбольных полей; под водой – семь ярусов, плюс отсек балласта, позволявший этому искусственному острову не поддаваться качке во время небольшого шторма, а в случае сильного – якоря острова просто впивались в океанское дно, позволяя всей своей громадине совершенно спокойно пережить стихию.
   Всё, что от меня теперь требовалось, так это застроить и заселить остров.
   Первым делом, разумеется, волею крыски, я возвел себе дом. В самом центре острова! Три башни, слепленные между собой: спальная, кабинет, столовая. А большего мне и не нужно. Хотя в моем представлении данная постройка не заслуживала иного названия, кроме как «дворец».
   Несколько дней я провел в «спальной» башне, нежась в перине, будучи не в силах оторвать голову от пуховых подушек.
   Следующие несколько дней просидел в «столовой» башне, отъедаясь деликатесами за всю ранее прожитую жизнь.
   Ну а на выходные засел в башне «рабочего кабинета», выстукивая на клавиатуре компьютера рассказ о крыске.
   И только воскресным вечером я наконец-то решился покинуть свои хоромы и втянуть в легкие порцию чистого морского воздуха. Вышел на балкончик одной из башен: красота! Волны тихо ласкают остров, чуть вдалеке резвятся дельфины, чайки поют на своем птичьем языке... Неведомое доселе ощущение свободы рождало в душе нечто типа эйфории. Да вот только... Не Робинзон же я! С кем разделить эмоции? Кому поведать о своих ощущениях?
   Остров срочно нужно было заселять!
   Для начала, я проложил по нему тротуарную брусчатку, исходившую лучами от моих башен. Затем провел «кольцевую дорогу», опоясавшую остров по внешнему периметру. Несколько затруднительным делом стало возведение по обе стороны этой «кольцевой» домов. Причем, любой возникал как по мановению волшебной палочки – спасибо крыске! – но уж очень не хотелось мне воображать типовые проекты! В итоге, за несколько дней по обе стороны «кольцевой» нарисовались старинные парижские, немецкие, рижские, скандинавские дома; в каких-то из зданий прослеживались венецианские мотивы. Каждый дом был красив, своеобразен, индивидуален. Но ни один из них не вырывался за пределы трех этажей.
   С удивлением, конечно, но я понял, что во мне явно присутствуют зачатки таланта архитектора: так все вышло красиво, так гармонично!
   Тем не менее, остров мой выглядел уныло. Чего-то не хватало на нем.
   Чего?
   Вау! – осенило меня. – Зелени! Конечно же!
   Любопытно, если на ниве архитектора я проявил себя вполне неплохо, то каков же из меня флорист?
   Крыска, базируясь на моих фантазиях, озеленила брусчастые дорожки острова экзотическими пальмами, увитыми лианами; кустами акации, опутанными плющом; боярышником со спелыми ягодами, ореховыми побегами, папоротником, лозами виноградников, а еще - вечно цветущими сиренью, черемухой и яблонями...  В кронах их можно было узреть попугаев – от волнистых, до какаду – которые испуганно покидали ветку, когда за нее весело цеплялись лапки проворных обезьянок.
   В качестве дополнительного штриха следует отметить семь фонтанов. Правда, били они соленой морской водой, но вид их мог впечатлить любого.
   Хотя, кого, любого?
   Стоило мне лишь задаться такой мыслью, как крыска сей же миг отреагировала: возведенные моим воображение дома заселились, открылись магазины, аптека...  Народ заполнил остров. Мне даже пришлось создать для него два цирка и четыре театра, а ко всему – проложить по «кольцевой» трамвайную линию, ибо на острове не имелось ядовитых автомобилей.
   Сами трамвайчки я выписал из 20-х годов 20-го столетия: не практично, конечно, но... красиво! И даже музыкально. «Дзинь, дзинь», - словно по нотам, позванивали они, стуча колесами по рельсам.
   На четвертой палубе нижнего яруса острова я разместил электростанцию, в избытке вырабатывающую электроэнергию из морской воды, так что вожатые трамваев и не думали экономить ток.
   Однако мне захотелось и некой экзотики. Лошади! Остров смог вместить их лишь в количестве 124, но они самоотверженно бежали вдоль трамвайных путей, увлекая за собой коляски или даже кареты.
   Ежели пассажиркой последней являлась дама, то экипаж автопилотно замирал перед многочисленными цветочными магазинами, и всегда на пороге каждого из них материализовывался молодой человек, который вручал этой даме роскошный букет цветов.
   Шторма почему-то обходили остров стороной.
   Днем солнце заливало его. Народ с радостью плескался в двух бассейнах, хотя находились и смельчаки, отваживающиеся искупаться «за бортом». Вода там, к слову, была теплой и приятной.
   Ночью же остров освещала своим загадочным светом Луна (полная, никогда не убывающая), а также ему приветливо подмигивали звезды.
   Когда в одну из таких ночей я, открыв окно башни с кабинетом, на пару секунд закрыл глаза, наслаждаясь ароматом моря, вдруг услышал мою милую крыску:
   - Спасибо, что не утопил!
   - Спасибо! – ответил я. – Бесконечно благодарен тебе за мой маленький рай...