Разумное вещество

Марк Эндлин 2
– Как ты думаешь, дорогая, есть ли разумные вещества во Вселенной? – спросил я жену.
– Да, их представительница сидит перед тобой, – заявила она.
– Я говорю о разумном начале.
– Но ты так же упомянул вещество.
– В том-то и дело, что ты существо, а я имел в виду вещество.
– Судя по твоему безразличному отношению ко мне, я являюсь веществом, не вызывающим у тебя никаких чувств.
– Хорошо, дорогая, тогда какое ты имеешь отношение к разуму?
– Непосредственное. Я за ним замужем, предположительно.
– Приятно слышать, но в таком случае в разряд веществ тебя можно отнести с большой натяжкой.
– Не напоминай мне об этом, милый, у нас с тобой три месяца никакой не было даже маленькой.
– Давай без претензий и обид, ты же прекрасно знаешь, что я по уши в работе.
– Знаю, ассенизаторы всегда по уши в нем.
– Извини, не я себе выбрал эту вонючую профессию, скажи спасибо своему покойному папочке. Он тебе оставил этот сомнительно пахнущий бизнес, и я вынужден...
– Ничего ты не вынужден. Мы с него кушаем, ходим в театры, летаем в Европу. Не забывай, кем ты был до того, как мой папа взял тебя к себе младшим партнером.
– Из-за эфемерного благополучия, я пожертвовал своими идеалами.
– Вот с ними и оставайся.
В прихожей раздался звонок. Мы с женой одновременно подскочили к двери. На пороге стояло нечто невообразимо зеленое с красными лампочками вместо глаз. Нечто шарообразное – вещественное доказательство моей правоты.
– Здесь поживает Рива Шлюгер? – проверещало оно.
Я разочарованно пожал плечами, удивление не покидало меня. Оно, это нечто, назвало девичью фамилию моей жены.
Рива утвердительно кивнула головой.
– Ваш папа, – проскрипело шарообразное неодушевленное, – просил меня взять на себя ведение его бизнеса и заботу о вас.
– А что делать с ним? – Рива ткнула пальцем с огромным брильянтом на нём мне в грудь.
– Не беспокойтесь, – пояснило оно, – я здесь по обмену опытом и местами с этим типом совершенно не подготовленным к жизни на земле. Кстати, мне велено сообщить, что его ожидает три тысячи лет переквалификации в созвездии Пса.