Мы в ответе за тех...

Надежда Лисовская
До чего же все мы несовершенны, в совершенстве своём!
Жизнь изменилась… Изменились  мы в ней! Всё чаще задаю вопрос:

"Где, когда оступились, упустили драгоценный, хрупкий сосуд  и 
пролили  в зыбучий  песок   живительное содержимое, именуемое 
ПОНИМАНИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ЛЮБОВЬ?"…

Всё  исходит от  нас и возвращается непременно - бумерангом.   
Как посмели отвернуться  от  МАТУШКИ ПРИРОДЫ, дарующей нам
жизнь? Взывает она о помощи, да не слышим её  стона, исходящего
из самых недр земли, в суетности своей! Растеряли  красоту СЛОВА,
перейдя  на современный  сленг, жаргон, не нормативную лексику…

Где ты, доброе НАЧАЛО? Вернёмся ли, к живительным истокам твоим?
Услышим ли идущего рядом человека? Поймём ли язык братьев наших
меньших?
Беру с полки книгу и зачитываю известные с детства строки:

*…Вот тут-то и появился Лис.
– Здравствуй, – сказал он.
– Здравствуй, – вежливо ответил Маленький принц.
– Кто ты? Какой ты красивый!
– Я – Лис, – сказал Лис.
– Поиграй со мной, – попросил Маленький принц. – Мне так грустно...
– Не могу я с тобой играть, – сказал Лис. – Я не приручён.
– Ах, извини, – сказал Маленький принц. - Я ИЩУ ДРУЗЕЙ…
А как это – приручить?

– Это давно забытое понятие, – объяснил Лис.
Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч
других лисиц, но если ты меня приручишь, мы станем нужны
друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете.
И я буду для тебя один в целом свете... Твои шаги я стану
различать среди тысяч других. Твоя походка позовёт меня,
точно музыка, и я выйду из своего убежища…

У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи
готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы
друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у
тебя был друг, приручи меня, и я открою тебе секрет.

– А что для этого надо делать? – спросил Маленький принц.

– Надо запастись терпеньем, – ответил Лис.
Это тоже нечто давно забытое... нечто такое, отчего
один какой-то день, становится,  не похож  на все другие дни,
один час – на все другие часы…
Вот мой секрет, он очень прост: ЗОРКО ОДНО ЛИШЬ СЕРДЦЕ. Самого
главного глазами не увидишь… Люди забыли эту истину, – сказал Лис, –
но ты не забывай: Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил!..* (С)

Да, - повторяю я - вслух последнюю фразу, закрывая книгу:

МЫ ВСЕ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ!




* Антуан де Сент - Экзюпери  "Маленький принц".