Актеры и роли

Анна Литцен
Моя знакомая решила на Новый год угостить меня салатами. Взяла ведерко от майонеза, положила в него три абсолютно разных салата и прислала с дочкой. Проложить слои пленкой или фольгой не догадалась. В итоге все салаты перемешались, став единым целым. Я передать не могу, какая получилась гадость. В рот это взять было попросту невозможно, такому угощению место лишь в помойном ведре. Что и произошло.



Один довольно известный актер сказал: «Фильм отснят, но что-то от него все равно остается в тебе, становясь твоей частью. В актере остается кусочек от каждой роли». А я подумала: а не такой же «салат» получается из человека? Ведь роли совершенно разные. И похвалила свою интуицию, которая всегда удерживала меня от общения с актерами. Состоя из «кусочков», смешанных с первоначальной человеческой основой, эти люди не могут быть цельными. Независимо от желания, они пускают каждый раз в ход тот или иной «кусочек». И из-за этого о людях создается совершенно ложное впечатление. В следующий раз в ход идет кусочек другой роли, и ты теряешься в догадках: а какой же ты настоящий? И можно ли тебе доверять вообще?

Более того, есть еще такой момент: актеры проживают жизни и эмоции на сцене или перед камерой. Их истинное существо постепенно «выгорает», особенно если актер востребован и занят на сцене или в съемках часто. Его сутью неизбежно становится равнодушие, скрытое, с умением изображать нужную эмоцию. Но как бы хорошо он ее ни изображал, она все равно — привнесенная, надуманная, искусственная. Фальшивая.

Вряд ли это относится к невостребованным актерам или актерам без опыта. Или гениям, но я ни одного такового не знаю. Или к тем, кто на сцене не играет, а лишь барабанит текст, не вникая в образ.

Полагаю, сама профессия делает актеров циничными. Я не против здорового цинизма, но в данном случае о здоровом вряд ли может идти речь. А равнодушных циников я стараюсь избегать, они слишком больно ранят именно показными фальшивыми эмоциями.

Когда-то актеров относили к презираемому классу общества, к париям. Я бы и сейчас многих из них классифицировала именно так. За то, что как люди они — смесь равнодушия, цинизма и лжи обломками и кусочками ролей.