Юморина по поводу ядерного кошмарика

Вячеслав Абрамов
Всех соблюдающих режим с гигиеной жителей американского штата Гавайи под утро 14 января разбудили не оставшиеся на Старый Новый год фейерверки, а сообщения о приближающейся баллистической ракете.

«Мы обнялись и плакали — это был конец»; «У меня земля ушла из-под ног, когда я услышала... Это было чувство абсолютного ужаса»; «Я спрятала детей в чулане и пошла обнять своего мужа... Мы обнялись и тихо плакали, потому что знали, что нам конец», — писали гавайцы в Twitter. Многие спускали детей в канализационные люки и отправляли всем родственникам прощальные сообщения.
 
А спустя 40 минут губернатор штата принёс жителям извинения за случайно спровоцированную панику. Причина - пресловутый человеческий фактор: сотрудник службы чрезвычайных ситуаций HI-EMA по ошибке нажал не на ту кнопку на компьютере.

- А это им такой крутой розыгрыш на Старый Новый год! Надо было отмечать, как у нормальных людей принято, и всё бы прошло на ха-ха! Это с гавайским ромом – вааще такая хохма бы была!
- Что, страшно стало? А это от красивой жизни. Конечно, жалко её лишиться! Живите попроще, покошмарнее, и не будет у вас даже мысли кошмариться из-за какой-то ядрёной ракеты!

Мы, россияне, конечно удивительный народ с удивительным чувством юмора. Основанном на парадоксах нашего жития. У нас столько веселья, столько праздников, что работать некогда. Сплошной праздник жизни, а сама жизнь – жестянка, и ну её в болото. А нам летать охота! И что ещё парадоксально: от всех парадоксов у нас – стабильность! 

А теперь, уважаемые россияне, давайте представим, что будет, если у нас...

- А не пошёл бы ты со своим представлением?! 

Ну как же, а вот если «Минитмен-3» к нам полетит?! Ну не полетит, а тоже какой-нибудь идиот-хакер запустит оповещение?

- А мы, по любому, засосём стакан – и пошли все на..!

Проблема в том, что для этого придётся пузырь всегда иметь под рукой. В магазин сбегать не успеешь. А в запасе у нас никогда не остаётся!
Это если оповестят. А ты уверен, что оповестят?

У НИХ - простая активация системы, рассчитанная на то, что предупреждение в случае пуска МБР требуется разослать немедленно. У их дежурного есть полномочия нажать на кнопку оповещения, он не обязан звонить «наверх». А у НАС?

А как у нас, мы что, не знаем? Время подлёта порядка 14 минут при запуске ракетоносителей наземного базирования с территории американского континента,  или 7 минут при запуске ракет подводного базирования. Так что есть веские опасения, что о смертельном сюрпризике мы узнаем «по факту», если успеем сей прискорбный факт осознать.

А хотя, зачем – осознать? И зачем вообще оповещать? Зачем людей напоследок заставлять беспокоиться, страдать? Будет паника, переживание гибельного ужаса и прочий негатив.  Конечно, есть такие, кто испытает гибельный восторг, но пусть и так его испытают, если успеют.

- Так, чего ты тут гонишь? Сеешь паникёрство? На кого, сучара, работаешь?!

Мы отовсюду слышим, как о нас руководители заботятся, как за нас радеют. Скоро выборы - ещё больше наслышимся, до тухлой отрыжки. И в звоне радостных державных панегириков незаметной уплывает информация о том, что уже бомбоубежища, предусмотренные для оборонных предприятий, сданы в аренду, а всех прочих – уже как бы и нету! Сооружения есть, их ничем не порушить, кроме ядерного взрыва, вот только оборудования – нет. Где склады, а где гадюшники.

А чего париться? Даже если оповестят, кто сейчас знает, какие будут сигналы, куда бежать? Никто ничего не знает.
НО! Мы же все – под заботой! Остаётся только в это верить. Даже как-то растёт уверенность после державных предвыборных речей, что у нас есть не только «Панцирь», но и непробиваемый пэвэошный щит!

Дико извиняюсь за недоверие, но у меня не растёт. У тех, кто догадывается о правде, почему-то ничего не растёт. Потому что стоит оторваться от телеящика и проехаться по стране, то... А может, не стоит? Ну, узнаем мы, что всё – имитация.  Рост экономики, уровня жизни, державность, уровень медицины, образования, забота о простых людях – имитация. А почему не всё остальное?

Кому тема интересна, предлагаю ознакомиться с имитацией в действующих планах мероприятий по ГО (гражданской обороне). Для анализа эффективности мероприятий достаточно вспомнить поражающие факторы ядерного оружия в условиях города.
В эпицентре взрыва возникает световая вспышка, по яркости многократно превосходящая солнечный свет. В течение 0,03-0,04 сек. вспышка оформляется в ослепительную светящуюся сферу 1,5-2 км в диаметре, с температурой 10-20 млн. град. С. Всё, входящее в это пространство, мгновенно переходит в плазменное состояние.
В радиусе 3-4 км мгновенно испаряются все объекты органического происхождения, мгновенно сгорают асфальтовые дорожные покрытия, металлические ограды, кровли и части конструкций зданий, бетонные и кирпичные стены, в т. ч. с каменной и керамической облицовкой.
В радиусе 20-25 км вспыхивают все обращённые в сторону взрыва и доступные прямому тепловому излучению деревянные, пластиковые, окрашенные поверхности, растения, прогорают металлические крыши, оплавляются бетон, кирпич, стекло, металл, камень; сгорают оконные рамы, испаряются стекла, плавятся провода, загорается асфальт.
Действие ударной воздушной волны начинается непосредственно в момент взрыва и следует вслед за тепловым излучением. Во второй зоне поражения скорость воздушной ударной волны достигает 1-5 тыс. м/сек, т.е. всё уже подвергшееся тепловому воздействию, сносится по направлению от эпицентра к периферии, превращаясь в выровненную поверхность измельчённых обломков, горящих с высокими температурами (т. н. сдувание ландшафта).
В третьей зоне скорость ударной волны у самой поверхности снижается, однако продолжает оставаться выше сверхзвуковой, до 300-500 м/сек, что обусловливает мгновенное разрушение всех наземных строений, в т.ч. малоэтажных. В процессе прохождения ударной волны отдельные части и детали движутся в воздухе со скоростями артиллерийских снарядов, усугубляя процесс разрушения всего, что возвышается над поверхностью. Все насаждения вырываются, вода из всех водоёмов выдавливается.
Внутри всей поражённой зоны возникает область резко пониженного атмосферного давления вследствие как выгорания в воздухе кислорода, так и концентрического раздвигания воздушных масс. Вследствие этого возникает обратная ударная волна, направленная к эпицентру. Она характеризуется значительно меньшей скоростью, но приносит на всю площадь загорания массы свежего кислорода, что создает т. н. огненный шторм на всей площади поражения.
Сейсмическое воздействие наземного взрыва вызывает эффект землетрясения с уплотнением и сдвиганием поверхностных слоев. Все бомбоубежища, подземные сооружения метрополитена в пределах ближайших к эпицентру станций разрушаются полностью. Все входы и выходы из метро, вентиляционные шахты, запасные и служебные выходы заваливаются, или раздавливаются, или полностью блокируются слоем раскаленной массы на поверхности.
Город покрывается клубящимся дымом, и потоки дыма и огня устремляются от периферии поднимающейся сфере, образуя характерную ножку гриба, которая расширяется внизу до пределов зоны поражения, сужаясь вверху к сфере, которая окутывается облаком шляпки гриба. Клубящийся дым у подножия гриба достигает километровой высоты, диаметр ножки сужается до восьмисот тысяч метров под шляпкой. Гриб продолжает подниматься, через три-пять минут высота его достигает 25-35 км. При взрыве большой мощности эта картина стоят до нескольких часов.
Проведение любых спасательных операций считается целесообразным в зоне не ближе 100-километровой зоны и не ранее, чем через 15-20 суток.
Таким образом, любой мегаполис, подвергшийся поражению ЯО, следует считать потерянным безвозвратно, какое-либо использование его территории в ближайшей перспективе будет абсолютно невозможно.

- Ну вот и замечательно! Лишь бы только ближе к эпицентру, чтобы не мучиться! И зачем оповещать? Да я даже если будет бомбоубежище, туда не пойду!

В конце оговорюсь, что речь не идёт о наших ядерных силах, силах сдерживания, «оружии возмездия».  На текущий период возмездие точно всем покусившимся будет. В это ещё можно верить. Только мы его не увидим и не восторжествуем в праведном гневе. Верь, не верь.