Подруги

Алекс Шая
Картинку одну вспомнил.
Когда ещё тепло было по осени, я рано утром в субботу на велосипеде решил прокатиться до сбербанка на улице Думской, что возле Гостиного Двора.
Нужно было снять немного налички с банкомата, для чего уж не помню.
Ну а ранняя суббота в районе Невского, это конечно отдельное полотно художника баталиста.
Потому как с пятницы на субботу самые ударные вечер с ночью для качественного русского отдыха после плотной трудовой недели.
Тут расчёт народа в оттяге, простой и древний как сотворение мира с его пятидневкой и двумя выходными.
В пятницу после работы гудёж до упора.
В субботу похмелье.
Воскресенье в режиме воздержания.
Ну а в понедельник с чистой совестью и относительно ясной головой опять на работу.
Я в календарь давным давно не смотрю, но выезжая с Фонтанки, сразу понял что в Питере суббота.
Горящие, подбитые танки на обочинах. Раненные бойцы группами и по отдельности бредущие по улицам, и сидящие на ступеньках ночных баров.
Истерзанные тела убитых бурным отдыхом, так же покоились на лавочках вокруг фонтана на Манежной площади.
У перехода под Невским, отчаянный уличный музыкант с комбиком и гитарой, рубил капусту на зависть любому коммерсанту.
Потому как душа бойцов просила развернуться пошире, и в этот разворот входила щедрая подача купюр музыканту.
Но всё это был антураж и прелюдия к упомянутой вначале картинки, которая ничем особенным то и не выделялась из общего видеоряда.
Но была с ней какая то особенная прелесть молодости и дружбы, что помнится у меня появилось желание запечатлеть всё это с помощью фотокамеры смартфона.
Но дабы не нарушить, не вспугнуть и не сломать, я на это не решился.
Две молодые девушки стояли на пересечении улицы Думская с Невским проспектом и ловили такси.
То что они были закадычными подругами, было видно с первого взгляда.
Одна невысокая, худенькая, из категории миниатюрных, со сбившейся на бок причёской, банкой пива в одной руке, и сигаретой в другой, протянутой в сторону дороги, покачивалась на каблуках, и заплетающимся языком, что-то проникновенно говорила второй девушке, которая её заботливо придерживала.
При этом она громко икала, после чего отпивала из банки, потом затягивалась сигаретой, и продолжала говорить.
Что мне удалось услышать (остановился недалеко, типа цепь на велосипеде поправить) так это одну фразу, повторенную несколько раз в различных вариациях.
- Дашка, ты понимаешь... Вот ты че-ло-век! Понимаешь, нет? Ну просто че-ло- (икает, глоток, затяжка) вее-чи-ще, ты Дашка! Вот за что я тебя столько лет люблю, за то что ты... (икает, и дальше по сценарию).
Дашка, девушка в габаритах, в теле и в росте, молча возвышалась над подругой как Медведь Балу над Маугли, и пьяненькими светлыми глазами, в густом обрамлении ресничной туши, смотрела сверху вниз на неё с такой любовью и нежностью.
Что вся эта, вобщем бытовая картинка из жизни утреннего города, вдруг наполнилась неуловимо прекрасным смыслом о быстротечности жизни, и о ценности каждого мгновения, и о неповторимости чувств в это самое мгновение.
И воображение моё принялось рисовать данную пару, за столиком ночного бара, куда девушки пришли просто напиться водки и поговорить под это приятное дело по душам.
А к ним возможно присоединились какие нибудь парни, которые тоже решили напиться водки в этом баре, потому что была пятница, и потому что впереди были выходные, и поэтому жизнь прекрасна, и она тоже была вся впереди.
И музыка чуть позже всех отдыхающих и пьющих, оторвала от напитков, закусок и общения, и закружила в танцевальных кружевах.
И парни куда то утанцевали к другим девушкам.
А наши подруги через время переместились в другой бар, что-бы перезагрузить обстановку с атмосферой.
И цели ни у кого никакой не было в эту ночь.
Просто люди в силу своих возможностей и наличия денег прожигали жизнь так же, как её прожигали люди в Петровские времена, и как я её прожигал во времена своей молодости.
И наблюдая за тем, как «Сладкая парочка» грузится в частника, и уезжает по Невскому проспекту в неизвестную мне жизнь, я опять пытался их догнать и опередить в своей фантазии.
И представлял как они возвращаются по домам, и как там наверное встречают их домашние.
Возможно мужья, или просто парни, возможно дети, или родители.
А может быть кот или собака, или какая нибудь птичка в клетке... Или хомячок.
А может вообще никого нет, как у меня.
Возвращаясь по утрам с суточных смен, я всё время тихо радуюсь когда захожу в свою комнату.
Не торопясь и с удовольствием, я готовлю завтрак, на кухне, потом завариваю чай, потом иду в душ, и смываю с себя всю тоску, накопившуюся за сутки.
Все мои печальные мысли и сожаления уплывают с мыльной пеной в Санк Петербургскую канализацию.
И вытираясь полотенцем я вижу своё изображение в зеркале в полный рост, и каждый раз вспоминаю что скоро сделаю себе подарок в виде полугодового абонемента на фитнес.
Через три дня мне исполнится 55 лет.
И это прекрасный возраст.