Рассказ о хитром лисе

Альберт Деев
Расскажу тебе сейчас о том лисе, что Матвею потревожил крепкий сон.

А верней не не только о нём, а о его сыне, лисёнке, и о нём я замолвлю слово.

Славился тот Лис в округе хитростью и плутовством. У него в земле был дом. В нём большая прихожая, одежда в шифоньере, шляпы, зонтики, в зимний холод или в дождь можно просушить одежду. Сапоги стоят и туфли… Из прихожей – дверь в кухню. Там стоит огромный буфет. Стол – большущий дубовый пень, а столешницей на нём – дощечки из пустых ящиков, их накрыл он берестой – модная скатерть, нет другой такой в лесу! Да и стол – такой не сыщешь, обойди хоть целый свет.
 
Печка в кухне пыхтит, в ней блины Лиса печёт. Вот большая сковородка, жарится в ней картошка  – у Лисы семья большая, восемь лисят, и все есть хотят.

Дверь в гостиную открыта, может быть, туда зайдём? Посмотри!

Совсем не плохо! Телевизор стоит, диван, пара кресел, свет из окон льёт, здесь уютно,тепло.

Старший из лисят уже кончил лисью школу хитрецов, плутов и лжецов. По всем предметам лишь пятёрки. Остальные учатся в лисьей школе на отлично. Только младший с зайчатами играет, обмануть их не пытается, у зайчат читает книжки, а в тех книжках говорится, что обманывать нельзя, надо честно жить, правдиво, и друзей не обижать, нужно друга защищать!

Старший брат решил однажды: “Буду младшего учить как обманывать всех нужно - лисьи все науки дам”!

– Пойдём, обманем тех зайчат. Учись у меня! Я ведь опытный плут. Тебе же науки все надо пройти, а я тебя быстро всему научу!
 
– Учиться не буду я у тебя! Обманывать подло невинных зайчат. Я честно по жизни хочу прошагать, чтоб было не стыдно смотреть всем в глаза.

– Не стыдно тебе говорить это мне? Ты лис, а не заяц! И должен ты знать, что лис без обмана жить не может! Учись у меня. Я все лисьи науки прошёл на пятёрки, и даже ни одной четвёрки! За хитрость пятёрка, пять за обман – по самым лисьим наукам! А ты лишь позоришь всех нас. Постыдись! В лесу говорят, что ты связался с зайчатами, с бельчатами дружбу завёл. С ежом не боишься играть в прятки, с другими зверями лесными играешь. Стыдно за тебя! Ты лис, для обмана рождён, а ты мне про честность толкуешь! Ты разве не знаешь наш девиз? “Не проживёшь, коли не соврёшь!”

– Я этот девиз признавать не хочу! “Да здравствует честность”– я так говорю! Пойду я к цыплятам играть. Там есть петушок молодой – он мне друг. Лучше я с ним поиграю.

– Но там Человек, не поймёт он тебя, а в будке собака злая.

– Я знаю это, но я проберусь, меня не заметит никто.

– Неужто ты думаешь обмануть пса?

– Его обмануть очень просто.

– Его обмануть я пытался ни раз, но он оказался хитрее.

Лисёнок не стал слушать старшего брата, помчался к курятнику. Вот огород и здесь надо ползти. Вот пугало встретилось на пути.

– Тебе не скучно целый день стоять, пугая ворон и зайчишек?

– Работа моя такая, что следить я должен за тем, чтобы вор никакой не пробрался в огород.

– Может, ты шляпу мне одолжишь? Я хочу пробраться в курятник. Есть у меня в курятнике друг – молодой петушок, пошёл бы – да собака не пускает, я ведь лисёнок.

– Бери шляпу, её всё равно никто не боится, вороны садятся на шляпу и о чём-то своём говорят. Обратно пойдёшь – принесёшь, чтоб голову солнышко не напекло!

Забрался лисёнок под шляпу. Пёс Дозор и не заметил его. Подкрался к курятнику, где жил петушок, его друг. Играл он с ним до позднего вечера, но время пришло расставаться. Дозор увидал, мелькнула в кустах рыжая шубка и хвост.

“Так вот кто забрался в курятник! Но куры все спокойны.  – удивился Дозор. - Петух не кричал почему-то “Разбой”, а, может быть, я не услышал? Пойду-ка проверю, как там?

- Гав-гав! – залаял охранник. - Надо лиса догнать!

Помчался он с лаем, ну, где убежать  лисёнку от грозного пса. Бельчата увидели – мчится Дозор, лисёнка вот-вот догонит, и начали шишки в Дозора кидать, прибежали ежи и под ноги стали кидаться, а вскоре и зайцы сюда прибежали, сбивают Дозора с пути.

Приплёлся избитый, исколотый пёс, в курятник зашёл – все куры с цыплятами спят, и петушок стережёт их.
 
– Лисёнок забрался, и не тронул цыплят? В курятнике полный порядок?

– Этот лисёнок мой друг! – сказал петушок молодой. - Его ты не трогай!

– Но лис ведь не может дружить с петухом! Лис – птичьего племени враг! Неужто ты это не знаешь?

– Другой – может быть, но не этот! А этот мой друг! Иди, отдыхай, не тревожься!

А вечером папа-лис спросил младшего сына:

- Ты где пропадал целый день?

- Я был у петушка, он мой хороший друг.

- Ты был в курятнике? – удивился Лис. – Как ты туда попал? Я никак не могу туда попасть, а я самый хитрый в лесу, но не могу обмануть пса Дозора.

- Начинает смеркаться, обойду-ка свой участок, может, что добуду к ужину.- через некоторое время сказал он.

а что произошло дальше - вы уже читали.