Секрет долголетия

Евгений Гордеев Смоленск
    В чём секрет долголетия?    Большинство граждан,  лелеющих мечту   дожить до ста,  сходится на том, что для её осуществления необходимы  трезвость, отказ от табакокурения, правильное питание  и активный образ жизни. Вряд ли с этим поспоришь, однако, в реальной действительности  всё не так просто…
        На четвёртом этаже в первом подъезде нашего дома по улице  Пригородной жил кряжистый седой дядька по фамилии Колдунов. Он  выпивал  ежедневно по две «чекушки» водки: одну – во время  обеда, вторую – за ужином. Эта ежедневная,  на протяжении десятилетий,  поллитровка  не помешала   Колдунову  дожить до восьмидесяти девяти  и помереть  от старости в полной памяти и  здравом  уме.
        Во втором подъезде, на втором этаже, прямо над нашей коммуналкой,  жил  другой представитель старшего поколения:  ветеран – железнодорожник  Лисин.   Он целыми днями  сидел возле кухонного окна в строгом чёрном  кителе  и, поглядывая  во двор, курил  папиросу за папиросой. Его красивое, с дублёной кожей,    высоким лбом и вислыми    жёлтыми от никотина  усами,  лицо, обрамлённое гривой волнистых белоснежных  волос, вечно  плавало в ароматном облаке дыма от табака «Герцеговина   Флор», которым дед Лисин набивал на специальном станочке папиросные гильзы… Чрезмерное употребление табака  позволило ему, однако,  дожить до девяноста двух годков…
         А вот другой пример…  Был у нас в управлении   кадровик, полковник.  Большего, чем он, ревнителя здорового образа жизни я не знал. Не пил, не курил, питался  в меру и только с рынка. Зимой - лыжи, коньки, летом - бег, плавание. Как только стукнуло шестьдесят, ушёл на заслуженный отдых, имея цель дожить лет до ста. Скончался он через пол - года от опухоли головного мозга!
         Это я так, для примера рассказал. Сам-то я тоже сторонник стройной фигуры,   долгой и без особых болячек жизни.   Причём, постоянно жду понедельника, чтобы с него начать новую жизнь: делать утреннюю гимнастику, купить абонемент в бассейн, заняться скандинавской ходьбой… Но всегда случается что-то, что заставляет перенести мои благие намерения на другое время.
        Вот и вчера, в воскресенье, встретил я в гастрономе «Магнит» одного мужика, лет семидесяти  на вид. Опрятный, чисто выбритый, без очков, с полным ртом собственных зубов. Он портвейн «777» покупал, прозванный в народе «Три топора», 89 рублей за бутылку 0,7 литра. И вспомнилось мне, как увидел я его в первый раз.
         Было это лет десять  назад. Тогда в каждом продмаге имелся уголок с застеклёнными витринами, на полках которых были выставлены разномастные бутылки с водкой, вином, коньяками, ромом, виски.  Стал я в очередь и вижу: человека за три - четыре впереди этот самый мужик, выглядевший тогда лет на шестьдесят, покупает бутылку портвейна «777» за 46 рублей. А я, надо сказать, большой любитель пошутить, ну, возьми и скажи во всеуслышание: « Граждане! Вот мы тут покупаем и пьём всякую дрянь, а этот  дед  употребляет «Три топора», ему лет 80, а выглядит – на 60!» Все с изумлением воззрились на мужика, а он, отойдя в сторонку, чего-то ждал. Когда я проходил мимо с бутылкой «Белого аиста», любитель портвешка окликнул меня: «Молодой человек! Можно вас на минутку?» Я подошёл и мужчина сунул мне в руки паспорт: «Взгляните. Я свой возраст не скрываю!» Отыскав нужную страничку,  я с удивлением обнаружил, что моему собеседнику действительно 80 лет!
          На мой вопрос: как ему удалось сохранить здоровье в столь преклонном возрасте, дедуля, светясь молодым задором, выдал: «Очень просто! Я уже более тридцати лет ежедневно выпиваю за обедом по стакану этого прекрасного напитка. Ни разу этой привычке не изменил!  В бутылке – два с половиной стакана, в месяц уходит  двенадцать бутылок. Зато никаких лекарств мне не требуется, зрение, слух, сердце, пищеварение,  память – всё, как часы!  Одно хреново – никто не верит. А мне ведь уже – за девяносто!».  Дед полез было за паспортом, но я остановило его жестом: да знаю, мол…
         Он с сомнением покачал головой, глядя на мою бутылку коньяка… Потом развернул плечи, сделал грудь колесом и бодро зашагал к выходу, держа в руке, как гранату, бутылку портвейна «Три семёрки»! А наутро, в понедельник, я снова не пошёл записываться в  бассейн, где, говорят, сильно хлорированная вода…  Кроме того, я занялся расчётами: во что мне обойдутся двенадцать бутылок портвейна и сколько при этом можно сэкономить на лекарствах… Сальдо, несомненно,  было в пользу деда!
15.01-2018 г.