Спой, маркитантка! - 28

Ренсинк Татьяна
-Нет, - попятилась от двери Софья, когда Данило вошёл в спальню к ней.

Он видел напуганную милую и, закрыв дверь, тут же обнял:

-Не бойся, молю...
-Не хочу к ним, - молвила Софья, перебив его. - Я их не знаю.
-Я понимаю, и тебя им не отдам. Но у тебя и твоей сестры одно лицо. Весь свет будет знать, кто ты. Надо бы благословение родительское получить, - договорил Данило.
-Знаю, но боюсь,... не дадут ведь, - взглянула милая с тревогой, которую чувствовала всем сердцем, и та увеличилась с послышавшимся стуком в дверь:
-Вы не собрались сбежать? - раздался строгий мужской голос.
-Кто это? - ещё больше испугалась Софья, но любимый, обнимая её за талию, открыл дверь.

Держа Софью за руку, он вышел с нею. Софья не знала, куда смотреть... Она видела мать, стоящую подле сестру, но больше всего поразило что её, что вставшего перед нею, загораживая собой, Данилу — на пороге гордо возвышался в плаще и треуголке строгий пожилой господин, а рядом стояло четверо офицеров.

Только Данило загородил собою любимую, офицеры наставили оружие в его сторону.

-За что же под прицел? - усмехнулся Данило, узнав отца Софьи в господине, и тот, пронзительно взирая в ответ, сообщил:
-Наша дочь Софья уходит с нами!
-Нет! - воскликнула та, схватившись за плечи любимого. - Не отдавай меня! Не позволяй! Они чужие мне!
-Ты даже не представляешь, насколько худой сей человек! - указал на Данилу рукой её отец. - Игрок, ловелас и подлец, как его папаша!
-Умерьте пыл, я ведь могу и на дуэль вызвать, - угрожающе выдал Данило, сразу пожалев о своих словах, но чувства брали верх и ему мало удавалось сдерживать их.
-Никуда не уйду, - говорила Софья, глядя то на отца, то на удивлённо уставившихся в ответ мать с сестрой. - Кто бы как ни ненавидел Данилу!
-Весь род Протасовых, - поправил её отец. - И тебе всё одно придётся подчиниться. Ты наша дочь! Это видит каждый!

-Нет, - оставалась за спиной любимого Софья, и тот, расставив руки по сторонам всем видом показывал, что не отдаст её ни за что.
-Ты уйдёшь с нами, - с уверенностью в том кивнул отец Софье. - Никогда больше не увидишь этого ловеласа, сердцееда и разбойника. Я докажу тебе, что он именно такой!
Данило шагнул назад от приблизившихся к нему с милой офицеров:
-Притащили с собой хоть не всю армию! - засмеялся он и, резко став серьёзным, добавил. - Не выйдет у вас всех ничего, даже если и получится сейчас отнять Софью. Я всё равно её заберу.
-Ты скорее умрёшь, - спокойно сказал Львов. - Вам, Данило Михайлович, надлежит немедленно вернуться в полк, что данные офицеры и помогут сделать. В случае сопротивления последует арест, лишение чинов и так далее. Вы знаете, как худо будет.

-Одевайте мундир! - воскликнул один из офицеров, взмахнув оружием перед лицом Данилы.
-Идёмте, Софья Семёновна, - протянул к дочери руку отец, но что она, что стоящий перед нею Данило не трогались с места. - Я понимаю твой страх, но это важно. Ты и Анна — одно лицо. Ты не посмеешь опозорить свой род и, тем более, свою сестру.
Выйдя из-за спины любимого, Софья тут же была схвачена им за руку, но она со слезами на глазах взглянула:
-Нет, Данилушка... Я должна сейчас уйти. Ты должен вернуться в полк, а я... Не разлучат нас. Я буду ждать тебя.

Офицеры тут же встали между ними, заставляя Данилу уйти переодеваться, но он стоял и смотрел, как любимую уводят родители, а следом за ними, будто ощущая себя крайне неловко, спешила и Анна.

-Я заберу тебя! - крикнул вслед Софье Данило.

Так хотелось им обоим сорваться с места, бежать, но куда и как — не представляли. Непроходимая преграда стояла на пути. Оставалось лишь надеяться, что время поможет избавиться от сего тяжкого груза, что так давил, так измывался над душой и разрывающимся в груди сердцем.

Оставшись под прицелом, Данило смотрел на окно, за которым было видно, как Софью увозила карета всё дальше и дальше по лесной дороге. Принимая факт, что время пока не за них, он поспешил скрыться в спальне, но дверь закрыть ему не было позволено.

Облачившись в мундир, Данило выпрямился перед офицерами, готовый подчиниться, и сказал:

-Прежде чем вернусь в полк, прошу сопроводить меня к дому Львовых. Я должен убедиться в том, что Софье Семёновне не угрожает никакая опасность.
-Это не положено, - воспротивился один из них, а другие переглянулись...


Продолжение - http://www.proza.ru/2018/01/15/766