Девичник

Людмила Алексеева 3
                В обеденный перерыв наш небольшой, но дружный женский коллектив хирургического отделения поликлиники в комнате отдыха пили чай с бутербродами.

                Моя подруга из рентген кабинета – Надя, весело прищурясь, предложила:
                - Давно мы не общались в тесном кругу, давай организуем девичник в канун нашего праздника?
                - «Одобрям»,- засмеялись девчонки.

                После работы задержались для обсуждения намеченного торжества. Ни у кого не вызывала сомнений, что восьмого надо быть дома, принимать поздравления от мужа и детей, накрывать стол, встречать, угощать… а седьмое число всех устраивало.
                - Вы уж извините меня, - отказалась Таня, - ко мне сестра приезжает из Германии. Побегу домой, дел полно!

                - Жаль, но что поделаешь… так, какие мнения?  - спросила Наталья, - хорошо бы на природу, да в баньке попариться!
А что, если к тебе, Люда, в сад?!- предложила Наталья, - было бы здорово!
                - Конечно, поехали ко мне. Я уеду пораньше, чтобы дом протопить и баню приготовить к вашему приезду. Вот только печь я не умею разжигать. Не научилась.
                - Вот, блин! Печь не уметь разжечь! В твои-то годы?! – бурчала Надежда, - Хорошо, я поеду с тобой. Главное у начальника отпроситься. Отпустит ли обеих?

              - Перед восьмым-то марта? Должен отпустить. Тогда мы с Надей уйдём с работы после часа, а вы приезжайте к пяти. В доме будет тепло, и банька готова, а если муж машину выделит, то мы и провизию захватим, чтобы вы налегке добрались.
                Седьмого числа после торжественной «линейки» мы с Надеждой пошли отпрашиваться к главному врачу. Вид у Сергея Ивановича был измученный и ничего хорошего не предвещал.
              - Красавицы, вы сегодня все обнаглели. Трое уже отпросились. Куда это вам приспичило?
              Прекрасно  зная своего начальника, сказали правду. Улыбнувшись в усы, не только отпустил, но и пожелал хорошо провести время:
            - Смотрите не простыньте, а то после праздника работать, кто будет?

              Нагружённые сумками и пакетами мы с Надей отправились в путь на служебной машине мужа.
              Молодой водитель Алексей осторожно вёл машину по рыхлой садовой дороге,  но она то и дело буксовала, всё более и более погружалась в снежное месиво. Алексей остановил машину:
            - Всё, милые женщины, приехали,- засмеялся он, – дальше добирайтесь сами, недалеко осталось!  С Наступающим вас!

              Поблагодарив водителя, мы, обвешенные сумками, заспешили к дому. Время идёт, а у нас, как говорится, конь не валялся.
              Наконец,  добрались, и пошла работа:  дорожки, дрова, печи, камин, вода, баня... Крутились, как заводные, но успели к приезду нашей компании. В доме тепло, в бане жарко, стол накрыт.

              Можно и оглядеться. Погулять по саду. Дым белыми клубами вьётся над трубой и растворяется в голубом поднебесье. Яблоньки и кусты присыпаны снегом, по всему участку лежат сугробы, как причудливые зверюшки. Веточки на деревцах покрыты мелким пушистым кружевом. В окна дома заглядывают лучики солнца. Через два дома густой зелёной стеной стоит лес. До него даже тропинки нет, только виден мелкий узор, сотканный птичьими лапками. В той стороне тишина и безмолвие.

             Смотрю на Надю: красивая она, румяная от морозца и работы. Выбившаяся прядь волос и ресницы подёрнулись инеем. Жаль: такая умная, молодая, хозяйственная женщина и одинока.

             Подруги весело ввалились в дом. Настроение у всех приподнятое, праздничное. Пройдясь по искрящемуся белому снегу, надышавшись свежим морозным воздухом, они попали в тепло и уют. Потрескивающие дрова в камине, накрытый праздничный стол и общество  близких людей – что может быть прекрасней!

            В баню мы пошли втроём, Света осталась кашеварить. В парилке одна лежит на полке, вторая на лавке пониже, а третья двумя веничками охаживает подруг. Самая отчаянная Наталья: из парилки мчится мимо нас на улицу, в сугроб. В морозный воздух несётся наш и Наташкин визг. И снова - в парилку! Ох! Хорошо-о-о…!

           После баньки разморённые устроились на диване отдыхать, слушая как благодарно стучит каждая клеточка тела. Но Света не дала нам долго расслабляться:

          -Девчонки, у меня всё готово! Пошли к столу.

           Стол ломился от фруктов, разносолов, салатов, от дымящейся картошечки, обсыпанной укропом и обжаренным золотистым лучком. Выпили шампанского и застолье потекло по, известному всем, руслу: поели, посмеялись, плавно перешли на разговоры о семье, о детях и душевно запели. Надя и Наталья очень хорошо поют, а мы подпеваем. За окном темень, яркие звёзды, чуть видные силуэты домиков, тишина и над этим благолепием льются песни нашей молодости:

А где мне взять такую песню
И о любви, и о судьбе,
И чтоб никто не догадался,
Что эта песня о тебе?
И чтоб никто не догадался,
И чтоб никто не догадался,
Что эта песня о тебе,
Что эта песня о тебе.

         Время пролетело быстро. Света посмотрела на часы в телефоне:
                -  Пора домой, - девочки. Десятый час, а за мной муж приедет к десяти, - Света засуетилась, начала собирать сумку, – Надюшка, поторапливайся, нам по пути, подбросим.
                - Сейчас, вот только воды из бани принесу, надо посуду помыть, - Надя, прихватив ведро, шагнула за порог в темноту.
                Наташа и Света начали убирать со стола, я проверять печь, камин, чтобы угли не выпали на пол. В это время за дверью раздался непонятный  шум. Загремело ведро…
                Мы, стремглав, выбежали на крыльцо. Батюшки! Надюха лежала на ступеньках, подвернув ногу, тихонько постанывала, не в силах подняться.
Беда! Занесли сообща в дом.  Светлана – хирург, осмотрела ногу:
               - Похоже на перелом. Надо везти в приёмный покой делать снимок и накладывать лонгету. Наташа, налей Наде горячего чая, покрепче. У кого шарф тоненький и длинный?
               - Не надо шарф, аптечку нашла, там бинты и пенталгин есть. Сейчас, золотце, я тебе тугую повязку наложу, таблеточку дам, выпьешь и полегчает, - успокаиваю подружку.
               - Девочки, вы уж простите меня, я вам вечер испортила, - сквозь слёзы шепчет бедолага.

                Делать нечего,  звоним мужьям:
               – У нас ЧП, выручайте!
Первым примчался Николай – мой муж:
                - Разве можно вас одних отпускать!? - закричал он с порога.  Влетел, как на пожар. Куртка расстёгнута, шапка набекрень, - вы себе приключения всегда найдёте. Кто в темноте по скользким доскам кипяток носит?! Хорошо на себя не вылила.
Тут разом подъехал и  Александр – муж Светланы:
                - Всё, девчата, девичники ваши закончились!   С этого дня - только с нами!

                Я успокоилась немного и, как бы со стороны, издалека слышала замысловатые наставления наших мужей. А в голове промелькнуло:
               - Что же скажет нам главный врач - добрейший Сергей Иванович ?




       Спасибо Вадиму Анатольевичу Гарину за редактирование.