Ощущение личности

Юрий Петров Джаз
 

Приятеля моего звали Юрий, и отчества у нас 
были одинаковые, но всё же фамилии разные.
Было ему тогда лет семнадцать - восемнадцать,
учился он в десятом классе школы №518, которая и сейчас стоит на Садовнической набережной, единственный памятник постконструктивистской архитектуры. 
Традиция школы была такова, что каждое утро 
директор встречал учеников в вестибюле.
       Стоял он, высоко подняв подбородок, на постаменте рядом с бюстом Ленина и различить их было невозможно.  Взор его, как и взор вождя, был устремлён на входную дверь, и каждый входящий, поднимаясь по трём ступенькам, проходя мимо, обязан был сказать:
«Здравствуйте, Николай Андреевич!», («Владимир Ильич» можно было пропустить).
Ответом было молчание, что ещё больше придавало торжественности происходящему. 
       Так вот, однажды мой, вышеупомянутый приятель, взял, да и не поздоровался.
Тут же последовало: «Колесников, зайдёшь ко мне после уроков». 
 После уроков, как и должно, было быть, он постучал в кабинет директора:
- Вы меня вызывали, Николай Андреевич?
- Да, зайди. Что же это ты, Юра, не поздоровался  со мной утром? 
- А чего здороваться-то? Вы же всё равно не слышите.
- Как это? – опешил всемогущий управитель детским образованием. 
- Если бы Вы слышали, то отвечали бы, – заметил ученик.
 Это был, конечно, вызов, но чем он закончился, не помню. 

          12 января 2018 г.