Якоб Лорбер. Евангелие от Иакова. Глава 140

Ирина Василевская 3
Цирений разговаривает с раскаявшимся слугой, как с братом, и приглашает его присоединиться к гостям. Зависть других слуг и ответ Цирения

13 февраля 1844

1. Видя глубокую признательность своего слуги и его искреннее раскаяние, Цирений стал утешать его и сказал:

2. «Смотри, мой новый брат в Господе, мы, люди, все грешны перед Богом, и Бог прощает нам наши грехи, если мы признаем их и раскаиваемся!

3. Ведь Бог – Свят, в то время как мы все – великие грешники перед Ним!

4. Но если прощает Святой, почему же и нам, грешникам, не прощать друг другу наши грехи?

5. И пока человек не опустился настолько, чтобы превратиться в настоящую фурию, до тех пор пребудет над ним и милость Божья.

6. Если же человек на этой земле однажды становится настоящим дьяволом, значит, Господь отнял у него Свою милость и передал его суду преисподней!

7. Потому-то и были растерзаны львами те двадцать мятежников, что подкупили тебя, – ибо они уже были дьяволами!

8. Ты же остался нетронутым, поскольку тебя лишь обольстили, и ты был слеп и не ведал, что творил!

9. И Господь Бог не отнял Своей милости от тебя, и открыл тебе глаза, чтобы ты полностью осознал в себе грех.

10. Ты раскаялся в этом осознанном грехе, и Господь простил тебе его!

11. Поэтому я также прощаю тебе твой проступок, совершенный по отношению ко мне, и провозглашаю тебя своим другом и братом в Господе!

12. И я подниму тебя, и поведу к моим святым и благородным гостям.

13. Возрадуйся же и следуй за мной, чтобы мой великий друг благословил тебя стать мне настоящим братом!»

14. Эта поистине прекрасная речь Цирения, обращенная к вероломному слуге, подействовала наилучшим образом:

15. слуга, утешенный и укрепленный ею, поднялся, и, заливаясь слезами, последовал за Цирением к гостям.

16. И когда он подошел, Иосиф поднял руки и благословил его, сказав при этом: «Господь да пребудет с тобой!»

17. Тогда Цирений приказал принести слуге одежды, сверкающие блеском великолепия, и облачить его,

18. и немедленно пожаловал ему почетный титул, и по-братски расцеловал.

19. Затем он созвал всех слуг и представил им своего нового брата, повелев им слушаться его.

20. Но слуги начали роптать: «Какой же ты справедливый судья, если возвышаешь предателя, а нас, всегда доказывавших тебе величайшую верность, – унижаешь?!»

21. «Вас печалит, – сказал Цирений, – что я добр и милосерден? Кому же из вас хоть чего-либо недоставало у меня? И все-таки никто из вас никогда не рисковал своей жизнью ради меня!

22. Этот же всегда был последним среди вас, и в этой истории со мной мог поплатиться жизнью. Благодаря его поступку я избавился от своих врагов! Разве не заслуживает он за это такого звания?»

23. Тут слуги умолкли и, удовлетворившись этим разъяснением, вернулись к своим обязанностям.

24. Тогда один из небесных юношей сказал: «Точно так же будет однажды и в Царствии Божьем: из-за одного раскаявшегося грешника будет больше радости, чем из-за девяноста девяти никогда не грешивших праведников!»