Текст как мяу

Пельтекки
                Ты жаждешь морали, читатель?
                Ты жаждешь развязки, конца?
                Па-ашел бы ты на фиг, читатель,
                Плюю на тебя, подлеца!
                В. Степанцов

Для чего мы (некоторые из нас) пишем художественные (околохудожественные) тесты, да еще публикуем их? Можно только порадоваться или позавидовать, если автор знает, зачем пишет и на что рассчитывает в ответ. Но чаще, конечно, ничего мы не понимаем. Можем, вот и пишем.
Одна из разновидностей таких текстов напоминает кошачье мяуканье. Жалобно-требовательная нота в них сочетается с отсутствием способа разрешения печальной ситуации.  Такие «мяу-тексты», как правило, вызывают сильный (хоть и разношёрстный) читательский отклик, поэтому это популярный жанр в блогосфере.
В чем их плюсы и минусы и что это вообще такое – в маленьком «мяу-обзоре».

Для начала объяснюсь: откуда взялась эта ассоциация. 
Вообще-то взрослые кошки в природе не мяукают. «Мяу» – это зов маленьких котят, когда они голодны, замерзли или напуганы. Вырастая,  дикие кошки и коты обретают полную автономность, жалобное мяуканье теряет для них всякий смысл. Другое дело – наши домашние питомцы. Подружившись с нашими предками, они сообразили, что «мяу» - универсальный язык для общения с человеком. У домашних кошек и котов есть, как правило, несколько разновидностей мява, каждый из которых – требовательное или просящее послание: «Покорми меня», «Погладь», «Поиграй со мной», «Помоги» и так далее.
По похожему принципу построены и некоторые тексты.  В них автор жалуется на обстоятельства, наращивая патетический эмоциональный заряд, но не рассказывает потенциальному читателю о своих намереньях или возможном развитии ситуации, оставляя историю без финала.

Признаки мяу-текста:
1.     Автор на что-\кого-либо жалуется явно или скрыто, в тексте есть описания каких-либо испытаний, с которыми автору довелось встретиться.
2.      Распознать мяу-текст можно и по финалу: как правило, он не заканчивается развязкой, а обрывается на наиболее высокой кульминационной ноте.

Для читателя
Отсутствие развязки после эффектного нагнетания - сильный ход, который работает на вовлечение аудитории. Внимательный читатель эмоционально присоединяется к переживаниям автора,  становясь почти участником истории, не имеющей окончания.
Перед читателем встаёт выбор: как реагировать на «мяу-призыв», который он уловил в тексте. Проигнорировать? Поспешить на помощь? Посочувствовать автору? Указать ему на ошибки? Порадоваться своему превосходству? Рассердится на автора, который поставил его перед этим выбором? Каждый читатель подбирает финал этой истории на свой вкус и маловероятно, что эта развязка совпадет с изначальным авторским замыслом.

 Для автора
«Мяу-текст» - это завуалированная просьба. Развязка, финальная точка здесь отсутствуют потому, что история не закончена. Финалом в ней должен стать реальный отклик читателя.
Но текст написан в стиле «мяу» и вряд ли читатель правильно интерпретирует просьбу, которая в нем содержится.
К тому же читательский отклик даже на прямо высказанные в тексте тезисы непредсказуем. Ведь и в природе на зов голодного котеночка может явиться не только заботливая мама-кошка, но и, например, обрадованный хищник, который соскучился по белковой пище.

Писать  (а тем более - публиковать) «мяу-тексты» намного безопаснее, если:
1. Понимать, что реакция читателей может быть не только поглаживающей, но и агрессивной.
2. Отдавать себе отчет, какой финал хочешь получить.
3. И (чем черт не шутит) включать этот финал в готовый текст.