Соединение с тонким миром

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 77. С черного входа входить в тонкий мир чревато последствиями.

1.  Соединение с тонким миром.

Вот ТВ, в связи с этими моими размышлениями о жизни, показывает фильм, несколько отличающийся от обычных реалистических картин. В фильме Голос говорит американскому фермеру: «Если ты построишь, он придёт». Фермер, пока не зная, что к чему, строит бейсбольное поле, поскольку головой своей он весь в бейсболе и очень жалеет ушедшего из этой жизни очень известного бейсболиста Джона Босого. Это был лучший бейсболист своего времени, но польстился на деньги (подкуп), и его дисквалифицировали. Босой привел с собой на поле еще восемь бейсболистов, таких же грешников. Все они с того света, но вот каким-то чудесным образом оказались на реальном физическом бейсбольном поле, где на радость хозяина этого поля и себе играют.
Смыслом жизни всех этих спортсменов при их жизни был бейсбол. Их команда главный фаворит в розыгрыше, но проиграла, потому что подкупленные игроки намеренно сдали матч. Дисквалифицировали бейсболистов еще при жизни за их нечестность, и вот теперь их грешные Души, которые и после смерти никак не могут оторваться от грешной земли, вдруг попадают на бейсбольное поле. Для них это как рай. О чем мечтает человек, то для него и рай. Послушным мусульманам Аллах обещает после их смерти гарем. О чем мечтает горячий южанин, то ему и обещают.
На фермера, который соединил два плана бытия таким образом, что создал себе и своим кумирам рай на Земле, тем временем сваливаются неприятности: слишком потратился он, строя бейсбольное поле. Дабы не обанкротиться, он должен ликвидировать свое дело. За что же, вопрошает фермер, на меня такая напасть, почему именно ко мне этот Голос пришел? Рай раем, а физическая реальность такова, что никакого рая не надо.
Оказывается, было за что: отец этого фермера незаслуженно оскорбил отца этого самого бейсбольного кумира Джона Босого. Грехи отца, о чем говорится в Библии, имеют способность, поскольку есть такой механизм, перекладываться на сына. Режиссер фильма поднял вопрос о корысти, без чего капиталистического образа жизни не может быть. «Фильм снят по реальным событиям. В основу легла одноименная документальная книга Элиота Эсинофа».
Голос, который вдруг возникает в жизни человека, явление не очень понятное обычным  нормальным людям: у них ничего подобного в жизни не было. Но почти у всех бывают сны, которые тоже, как и Голос, могут быть достаточно осязаемыми, чтобы человек, проснувшись, продолжал думать о том же самом, о чем думал во сне. Получается так, что сон как бы проникает в физическую жизнь человека. Избавиться от этого проникновения тем, в ком черной материи много, трудно. Голос, о коем говорят преступники, совершающие свои преступления, это реальная для них Сила, которая не отстанет, пока они требование не исполнят.
Пересекаются два плана бытия в фильме так, что надо отдавать должное каждому плану, чтобы разобраться в том, что происходит. Почему бейсболисты польстились на подкуп?  Можно сразу сказать, что виноват во всём капитализм, для которого смысл существования в прибыли. Действительно, без прибыли, которая в конце концов делает человека преступником, в любом деле никуда: какая-то выгода нужна любому бизнесмену, открывающему свое дело: прибыль должна быть, чтобы дело ожило. В противном случае, если дело убыточно, оно умирает: следует банкротство. У бейсболистов одно дело – их игра, за которую им платят деньги, у игроков, делающих ставки на тотализаторе, другое дело. Если честно делать ставки на тех, кто должен выиграть и выигрывает, много денег не получить. А если подкупить тех, кто должен выиграть, чтобы они проиграли, тогда куш многократно возрастает. Бейсболисты не хотят намеренно сдавать игру: есть закон, запрещающий это делать. На них со всех сторон давят, мол, никто не узнает, если умно бейсболисты сумеют проиграть. Деньги не пахнут, есть такое выражение. Такие они умные эти деньги, что соблазняют тем, что пахнет, а сами не пахнут. Отчего Карл Маркс и делает свой вывод о преступной сущности капитализма. А нам интересна эта тема в плане преступности всей жизни, которая держится на Корысти.
В меру корыстны все, когда хотят возвыситься над другими: все, у кого в школе открываются какие-то способности, хотят поступить в соответствующие учебные заведения, а потом стараются сделать карьеру, соревнуясь с другими претендентами на должность. Все дети играют в какие-то игры на улице, смысл которых в том, чтобы победить соперника. А потом самые успешные из детей становятся взрослыми спортсменами, чтобы соревноваться с другими спортсменами и побеждать их в борьбе. Если правила соблюдаются, никаких вопросов к спортсменам не возникает, что значит, правилами устанавливается мера Корысти:  в меру корыстны честно соревнующиеся между собой спортсмены, поскольку хотят победить противника, в меру корыстны советские руководители, устраивающие для себя лучшую, чем у народа, жизнь. Эта их мера измерялась машиной «Волга»: кто покупал «Волгу», те сразу на ковер. Сейчас капиталисты, в том числе наши, покупают яхты, которые как корабли, футбольные клубы и за переход футболистов в другой клуб платят такие баснословные деньги (последний трансфер: 160 млн фунтов за бразильца Коутиньо заплатили при переходе его из «Ливерпуля» в «Барселону»), что в голове не укладываются они. Обязательный перебор меры при Капитализме заметил еще Карл Маркс в своем труде «Капитал» (1867). Об этом мы уже говорили выше, и опять приходится говорить, поскольку капитализм, как бы он ни был плох и губителен в своей крайности, это основополагающая система строительства мира Зла. Если его ограничивать, а он принудительно (сверху) ограничивается (на Западе), то мир Зла строится успешно. Так было, пока Капитализм не стал слишком сильно упираться в потолок ограничений. Так в стеклянной теплице хорошо растут деревья, пока не раздавят стекло своими ветвями.
И тогда обнаруживается Голос, который из-за пределов теплицы что-то требует от живущих в теплице. Фермер по требованию Голоса построил бейсбольное поле. И попал таким образом не только на грань между Землей и Небом, но и на грань выбора. Сосед, который выкупил его долги у банка, предлагает ему ликвидировать дело, чтобы сохранить семье дом. Сосед мыслит реально в пределах земного мира. Сосед не видит бейсболистов, играющих на построенном для них поле. Бейсбольное поле для него просто глупость какая-то. Писатель предлагает своему герою понадеяться на Бога. Выбирай Бога, говорит писатель фермеру. И ты увидишь, как в один прекрасный день люди на своих машинах вдруг, сами не зная почему, начнут поворачивать к твоему дому и давать тебе по двадцать долларов как за билет на матч бейсболистов. Фермер писателя услышал. Он выбрал, с земной точки зрения, совершенно призрачную надежду.
Писатель явно на стороне выбора веры в Бога. Сосед у фермера не видит бейсболистов на поле, пока погружен в свои счеты-расчеты, но стоит соседу на мгновение отвлечься от денег, как он начинает видеть всё, что видит фермер. Чтобы спасти ребенка фермера, подавившегося конфетой, умерший врач, по своим заслугам живущий в раю на Небе, покидает рай, не зная, сможет ли вернуться обратно. Очевидно, в рай свой он вернется, так как никакой личной выгоды врач не преследует, и действительно,  он возвращается в свой рай.
Мысль писателя, что надо между Корыстью и Верой в Бога выбирать Веру в Бога, сама по себе, вроде бы, верная. Однако надо понимать, что Бог, который этот мир Зла построил, не совсем такой уж справедливый по отношению к выбравшим Его. Богато  живут в этом мире у этого Бога только те, кто как раз нарушает правила общежития (заповеди). А монахи, отказывающиеся от Корысти и живущие в бедности, делают это не совсем по своей воле и посылаются в мир, чтобы поддержать утопающее в разврате Католичество. Утопают в богатстве американские воротилы, частично делясь своими богатствами со своим народом. Только по этой причине, что делятся со своим народом богатые, если не считать, как они грабят весь мир, все американцы живут богато. Как бы они жили, если бы сверху на американских воротил не спускались принудительные ограничения, тому пример наши российские олигархи, которые гребут безостановочно и безограничительно.
Как верить такому Богу, у которого свои планы, совершенно противоположные заповедям?! В 1997, когда мое сознание было на уровне Веры, я ратовал за то, что надо верить, а сейчас, с уровня Знания, задаю такой вот явно компрометирующий Бога вопрос.
Однако фильм этот все равно полезный, поскольку соединение с иным планом бытия требуется. И лучше, если человек выйдет в тонкий мир по собственному желанию, а не принудительно. Принудительно на него выходят алкоголики, наркоманы и прочие, преступившие меру. Принудительный выход чреват, как правило, нехорошими последствиями. А вот выход по собственному желанию, как это было со мной, это то, что надо для познания управляющих нашим миром Богов.