Предчувствие

Станислав Винокурофф
   Весеннее, мартовское небо хмурилось. В редких разрывах густых облаков, которые низко нависли над городом, то тут, то там мелькало весеннее солнце ещё не набравшее полную силу. Дул сильный, северный ветер, который подгонял редких прохожих в это обеденное время. Сосульки, начавшие было свою весёлую капель, настороженно застыли, словно решая: завести капель сегодня или отложить это дело до более приветливых, тёплых дней. Погода всем своим видом показывала свое  недовольство, хмурилась, просыпаясь от зимней спячки и нехотя пробуждаясь, раздражённо посылала то снежный заряд , то порывистый ветер. Вообщем вела себя, как капризная особа, которую бесцеремонно  разбудили ранним  утром и вытащили из под тёплого, зимнего одеяла.

   Хмуро было и у меня на душе. Впереди мелькала полная неопределённость с дальнейшей, летной работой. Я стоял на крыльце второго этажа административного здания частной авиакомпании "СирАэро". Крыльцо это выходило на задний двор, где разместились: двухэтажное, деревянное здание летной службы, несколько гаражей и хозяйственные постройки. Десять минут назад я получил расчёт в кассе, трудовую книжку в отделе кадров и тепло попрощавшись с теперь уже бывшими коллегами, собирался через задний двор пройти в летную службу и забрать летную книжку с летным делом. Для чего вышел на крыльцо второго этажа и остановился, чтобы постоять, окинуть последним взглядом строение летной службы, которое стало родным за то небольшое время, которое я проработал здесь. В эту авиакомпанию , которая стала моей взлетной полосой во взрослую жизнь, я, молодой второй пилот, окончивший Ульяновское Высшее авиационное училище Гражданской Авиации пришёл год с небольшим назад. За это время я влился в небольшой, дружный коллектив авиаторов, которые приняли меня в свои ряды и начали пестовать меня, обучая премудростям лётного дела и щедро делились своим жизненным опытом. Это был 2000й год, когда время "лихих 90х" ещё не кончилось и в виду каких-то экономических соображений, банк, при котором существовала авиакомпания, решил закрыть её, как лишний актив.

   Я стоял и вспоминал свой первый день в авиакомпании, как меня представили коллективу, вспоминал несомненно яркие, насыщенные дни, когда меня "ставили на крыло". Много событий было за этот год с небольшим, пролетевшим, как один миг. Первая муштра в авиаэскадрильи, первые зачёты для допуска к полетам. Первое чувство радости от созерцания своей фамилии и инициалов в плане-наряде полётов. Радость от первых полётов на производстве, на Ан 24. Первые огорчения от своих ошибок. Первая зарплата, первый перевод родителям с первой зарплаты. Первые разборы в эскадрильи, первые дежурства. Первые послеполетные разборы, первые чувства...Все бывает в первый раз как говорится.

   Мой взгляд вдруг задержался на лежащем на боку, железном сейфе с открытой дверцей. Сейф лежал в дальнем углу двора, было видно, что его вынесли за ненадобностью и бросили на произвол судьбы. И вот, снег практически растаял и обнажил ржавые, некогда выкрашенные в ярко сине-серый цвет бока этого древнего, конторского мастодонта. Приглядевшись, я заметил несколько цветных журналов вывалившихся веером из открытой дверцы сейфа. Не знаю, что меня толкнуло, интерес ли, любопытство ли или само Провидение, но я спустился на два пролёта вниз по лестнице и направился к сейфу.

   Подходя ближе к сейфу, я приметил цветной альбом, формата А4, толщиной со спичечный коробок. На обложке был изображён какой-то самолёт с надписью на английском языке. Подошедши к сейфу, опустившись на корточки и  протянув руку, я вытащил этот альбом из вороха каких-то журналов.

   Я не верил своим глазам! Это был product review самолёта Boeing 757! Как сейчас помню, этот  альбом содержал в себе полное описание самолёта, его характеристики, технические данные, топливные показатели, подробный  курс по всем системам самолёта. И всё это было богато снабжено различными схемами, графиками и красивыми, цветными фотографиями. Журнал был напечатан на очень хорошей, глянцевой, плотной бумаге. Всё ещё не веря своим глазам, в радостном возбуждении от неожиданной находки, я засунул журнал в портфель и направился в летную службу за документами..

   Я помню, как мысленно подгонял автобус, чтобы быстрее доехать домой. Я уже предвкушал, как сяду за стол, достану альбом и стану его рассматривать. По приезду домой я быстро скинул вещи, достал из портфеля журнал, сам портфель закинул в угол, буркнул что-то невнятное Алине, моей Любимой, и быстрым шагом прошёл в комнату. Положил журнал на стол, уселся и начал внимательно изучать обложку. Во всю обложку был изображён Boeing 757 в фирменной, доребрендинговой окраске в полоску. И написано: PRODUCT REVIEW BOEING757.

   Хочу напомнить уважаемому читателю, что год был 2000. Я год с небольшим назад закончил летное училище. Выпускным самолётом был Ан 26. Я практически только начал свою трудовую деятельность, летая вторым пилотом Ан 24. Для меня, вчерашнего курсанта, это был и есть по сию пору Лайнер! Пилоты с Туполей, с Илов, казались для меня недосягаемыми космонавтами! И вот я сижу и рассматриваю фотографии этого поистине Чуда американского производства, фирмы Боинг! Какой там, Космос! Это инопланетный корабль! Пришелец с другой Галактики! Вдоволь насмотревшись и налюбовавшись на фотографии, мельком просмотрев графики и схемы, по советскому обычаю, решил вырезать наиболее красивые фотографии и сделать красивое панно на стенку в кухне! Сегодня, я бы руки себе отрезал за это кощунство! Но по молодости лет решения принимаются быстро и спонтанно. И также быстро и спонтанно претворяются в Жизнь! Буквально по Есенину: "Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок..." Сказано, сделано! Когда сидел и с высунутым от напряжения языком, вырезал фотографии, ко мне подошла моя Любимая и спросила: " Ты зачем это делаешь? Вдруг пригодится?" Я подняв голову, уставился на неё, как инквизитор на инакомыслящую, утверждающую, что Земля круглая и Солнце, это звезда! Помню, как воскликнул: " Ты что?! Это же Боинг!!! Ты понимаешь, нет?!!!" И без тени сожаления завершив кощунство, выкинул остальное в мусор! О Боже! Если бы я знал!

   Вечером, сидя на кухне мы вдвоём пили чай. И я в порыве своей мечтательности и в силу своего романтизма, ткнул пальцем на фотографию с кабиной, на левое кресло и сказал буквально следующее: "Алина, когда-нибудь я буду летать на этом самолёте!" Шёл месяц Март, год 2000.

   Пройдёт несколько лет. Этот эпизод забудется в повседневной суете и в круговороте Жизни. Но смею вас заверить, что все эпизоды, которые мы проживаем, надёжно  хранятся в виде отдельных файлов в нашей Памяти. И стоит произойти какому-то значительному событию в Жизни, они извлекаются из самых глубин хранилища, сопоставляются с произошедшими событиями и заполняют картину Жизни, как недостающий пазл.
Память надёжно хранит наши воспоминания, которые являются самым большим Богатством, которые, как сказал Стив Джобс, мы унесём с собой.


   По прошествии нескольких лет, прилетев домой из солнечного Майами после переучивания, я достал ту фотографию из глубины каких-то ящиков, где хранились тетради с записями, старые учебники, РЛЭ Ан 24, Ту 154 и вставив в рамку, поставил на видном месте. Уже потом, летая на Boeing 757 командиром , я всегда вспоминал этот таинственный случай произошедший со мной, предсказавший моё будущее и задумываюсь над созданием очередного панно!))) А ту картину мы бережно храним, как семейную реликвию.