Мури и Пик пошли в лес за медом

Татьяна Чижик
Проснувшись рано, Мури отправился к другу Пику. Он еще  с вечера спросил разрешение у мамы и сказал:
 – Мама можно я с Мури и пчелой Майей пойду к ее дедушке на пасеку за медом?
– А он вас приглашал?
 – Да вчера Майя прилетела к нам на полянку и сказала,  если нам интересно как ее дедушка  качает мед,  с ульев то приходите!

– А как же вы найдете дорогу туда? Это же, наверное, далеко и вы можете заблудиться?
– А она обещала прилететь к нам на полянку и показывать дорогу туда!
 – Но если так как ты говоришь, то я разрешаю только не долго!
 
   Пик ждал Мури,  на их полянке. В скорости прилетела Майя, они вместе отправились на пасеку.

   Утро было прекрасное. Майя медленно  летела, а друзья бежали за ней. Шли они не долго.
Майин  дедушка знал об их приходе и ждал гостей . Увидев, их он обрадовался сказав:

 – Очень хорошо, что вы пришли, сюда!  Что имеете интерес к этому ремеслу.   
 Если бы не существовало любознательности, мало бы кто делал  благо для ближнего.
   Любопытство ценнейшее качество в жизни каждого из нас.
   
   Он подвел их к пчелиному домику и сказал:
 –  Вот смотрите,  здесь живет пчелиная семья, которая много работает, чтобы заполнить соты медом.
 – Я вам расскажу немножко об элитном сорте лесного меда. Вы знаете, что это очень сладкий продукт имеет целебные свойства и прекрасные вкусовые качества.
   
   Благодаря разнообразию лесной травы и цветов в этом продукте накапливается особенно большое количество витамин. Вы еще маленькие и вам я думаю не очень интересно названия этих витаминов. Для вас главное, сейчас что он есть! Правильно я говорю?

 – Да!
    Ответили ему  Мури и Пик. Пик сказал:
 –  Я очень люблю мед с оладьями, которые мама всегда для нас жарит!
  – А я люблю мед с блинами!
   Сказал Мури:

 – Моя мама тоже их часто жарит для всей нашей большой семьи! А мед всегда стоит в вазочке на столе!
 – Так вот если так как вы говорите и очень любите мед то мед, который вы любите,  ваши мамы берут у меня!
   
   Мед с опушки леса и по своему минеральному составу считается одним из видов разнотравья, собирается он с цветков разных растений. Однако по своим свойствам он отличается от лугового,  или майского и выделяется в отдельную категорию.
   
   Чтобы получить лесной мед, я свою пасеку организовывал на этой полянке у опушки леса. Здесь, как и на лугу, для пчел достаточно работы. Они собирают нектар со всех цветущих в лесу растений – трав, кустарников и деревьев.
   
   Основной сбор этого сорта начинается с первых чисел июля и заканчивается в сентябре. Но в некоторых местах его проводят и раньше. Считается, что именно весенний мед наиболее полезен.  Весенний мед я уже месяц назад забрал с ульев,  а сегодня  буду забирать из ульев второй мед.
   
   Первый мед пчелы собирают в тот период, когда цветет множество лесной растительности это различные травы и деревья - рябина, липа, черноклен, черемуха, ива. Вы знаете эти деревья?
 – Знаю, но не все! Они, наверное, не все растут у нас в лесу?
   Сказал Мури.
 
– Они растут, конечно, в нашем лесу, но они находятся далеко друг от друга. Поэтому пчелам приходиться летать многие километров, чтобы собрать нектар с их цветков.  Да и цветут он в разное время. Поэтому пчелы знают, когда к ним лететь за пыльцой.
   
– Второй сбор пчелы собирают из медоносных трав и кустарников. Это боярышник, малина, земляника, тимьян, душица, чабер и многие другие.      

   Точный состав, меда я сказать затрудняюсь это, безусловно, зависит от местных особенностей, лесной растительности, которая меняется из года в год.
 Но я знаю точно, если мед недозрелый, в нем содержится много влаги, и он, как правило, не будет наматываться на ложку, будет просто стекать с нее.
   
   Мури и Пик слушали его внимательно, а пчела Майя все это знала, она полетела за чашками и ложками в  его домик.
 Она принесла маленькие чашечки  и палочки с нарезанными на них спиральками. Майя дала их друзьям, а ее дедушка налил им мед. Он показал, как наматывать мед на палочки. И сказал:
 
– Вот смотрите, макаете палочкой в мед и крутите ее там. Посмотрите, мед густой  и как бы наматывается на спиральки палочки.
   Ну а есть,  я думаю, вы можете и без моей помощи. Майя налей в кружки чай и дай хлеб  друзьям,   пусть они наслаждаются  медом.
   
– Я же пойду у меня много работы.
  Мури и Пик  съели весь мед с чашек. Затем  пошли смотреть, как дедушка закладывал соты с медом в бочку-вертушку с ручкой.
Они увидели,  как он  крутил ручкой и мед из сот вытекал прямо в бочку.
 Закончив работу,  он налил им по баночке свеженакаченного меда, и они отправились вместе с пчелой домой. Она им показала путь обратно.
 
   Когда они добрались домой,  уже вечерело. Мамы  друзей кормили ужином всю семью, а принесенный мед был им к стати.
  Вот так закончился день, который был полон интересной информации о меде.
 
   Мури лег спать,  а сам думал о том,  как же богат наш лес всякими вкусными  продуктами. Надо его беречь и сказать своим друзьям, чтобы они тоже сходили на пасеку к дедушке  пчелки Майи!
  Сегодня мама сказала:
– Мури, скоро осень и нам следует торопиться с заготовками еды на зиму. И тебе Мури все-таки следует немного поработать со своими братьями и сестрами, которые трудятся очень много.
   Ты за лето подрос,  и тебе уже хватит просто так гулять с  Пиком,  его это тоже касается!
 
   На что Мури ответил ей:
– А мы и не гуляем без толка. Мы с Пиком изучаем  жизнь нашего леса!
 – Может, конечно, это так, но поработать вам завтра нужно. Поэтому свои планы не строй. Завтра пойдешь с папой, он начнет тебя обучать хитростям нашей жизни и  работы. Но это будет завтра!
   А сейчас иди спать!  Ты устал от сегодняшнего похода на пасеку.  Тебе следует набраться сил для завтрашнего дня!
 
   Он послушал ее сказав:
 – Хорошо! Я буду прилежно изучать  нашу не легкую муравьиную жизнь!