Незабываемая встреча

Людмила Новокрещенова
 
    В конце ХХ и начале ХХ1 века в Одессе  были созданы многие национально-культурные, а так же философские общества: «Рериховское», «Рейке», «Золотой век», Айванхова, антропософское и др. Моя приятельница Ольга Александровна Чичкина, преподавательница музыки в музыкальной школе, посещала Рериховское общество с момента его основания и много рассказывала о нем.  Я попросила ее взять меня как-нибудь на заседание, что она и сделала.
 
    Собиралось общество еженедельно по четвергам в половине шестого вечера, руководил им Петр Иванович Мовчан, доцент философии Одесского университета. В начале заседаний он проводил медитацию, часто под музыку, а потом он или кто-нибудь из членов общества, по желанию, делал доклад. После вопросов и обсуждения доклада были личные сообщения: люди делились впечатлениями о прочитанных книгах, читали свои произведения и др. В конце заседания опять проводилась медитация. Петр Иванович старался создать атмосферу терпимости и доброжелательства, согласно девизу: «не отрицай и вмести». Мне понравилась «атмосфера» общества, и я решила посещать его. Но самое главное для меня было то, что я получила объяснения многим необычным феноменам, которые случались со мной.  Здесь сны и видения не воспринимались как «от лукавого», о них можно было говорить, не боясь вызвать раздраженного

    - Вы как-то странно говорите об этом!

    Я узнала, почему часто в моменты тонкого сна бывают многие необычные явления. Мне всегда в жизни хотелось понять то, что случалось со мной, я читала книги, ища объяснения. К сожалению, наука, при всем моем преклонении перед ней, не могла объяснить многое, да и время было такое, что лучше было промолчать.

    Идя по улице на следующее заседание, я вдруг увидела перед собой в овале лицо Учителя Мория, на черном фоне из золотых искрящихся точек. Удивившись, решила, что выбрала правильный Путь и стала активно работать в обществе: делала доклады, участвовала в обсуждениях, читала свои стихи и рассказы.

    В августе 2001 года после заседания Петр Иванович пригласил всех на выставку картин херсонского художника  Валерия Михайловича Моругина, философа и космиста, в реабилитационном центре в Доме с Ангелом на Пушкинской улице. Был последний день выставки, и мы, несмотря на позднее время, помчались туда. Художник и экскурсовод уже, к сожалению, ушли, мы начали самостоятельный осмотр.

    Первой от входа была картина в зелено-голубых тонах, изображавшая женщину, слева на груди которой был нарисован кристалл. С детства мама говорила мне:

    - Из тебя никогда слезы не выдавишь!

    А тут, увидев портрет, у меня что-то дрогнуло в груди, и я залилась слезами! Да, как на грех, платок куда-то подевался.  Мне было стыдно, я отворачивалась от людей, а слезы все лились и лились. «Оплакав» этот портрет, я двинулась дальше. На выставке было много портретов, но ни один не произвел на меня такое впечатление. На некоторых портретах были изображены люди в окружении как бы сцен из спектакля, где они были артистами.

    И вдруг я замерла. На меня смотрело лицо Учителя Мория такое, как я видела в овале, идя на общество: на черном фоне золотыми искрящимися точками! Далее были портреты Христа, Сен Жермена, Кут Хуми и других Учителей человечества. Были портреты Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов.   

    Большое впечатление на меня произвела картина «Великий Дух»: два американских индейца изображены перед огромным наскальным изображением Божества.

    И еще одно потрясение ожидало меня. На фоне голубого неба парили три золотые церковные луковки, как бы по углам треугольника. Эта картина называлась «Церковь Света». Но ведь недавно я видела это во сне!

    -Нет, я должна встретиться с художником!- решила я.

    Ушли мы с выставки последними, узнав, что завтра картины увозят куда-то за границу.

    На следующее утро я помчалась опять в Дом с золотым Ангелом в надежде встретиться с В.М.Моругиным. Увидев его, бросилась поспешно ему на встречу. Очевидно, многие просили его нарисовать их портрет, так как он сразу огорошил меня словами:

    - Нет, я рисую портреты только с разрешения Учителей, полученного в медитации, чтоб не мешать эволюции людей.

    Узнав, что меня это не интересует, он согласился уделить мне несколько минут.

    - Портреты, представленные на выставке, можно разделить на две группы. Одни изображают людей полностью в Тонком плане, а другие  - "тонкие" частично, на 50 - 60 %. Портрет в зелено-голубых тонах, изображает женщину в Тонком плане, показывающий, чего она может достигнуть в результате духовной  работы над собой, а сердечная чакра имеет вид кристалла.

     Читая впоследствии работы Р.Штейнера, я узнала, что  «в ауре мыслителей разлит мягкий, успокоительно действующий зеленый основной тон… Сострадательные души и те, кто охотно проводит свою жизнь в благотворительности...Если же эти люди сверх того еще и интеллигентны, тогда чередуются голубые и зеленые излучения или же голубое принимает тогда зеленую окраску». (Р.Штейнер. Теософия)
   
     Некоторые портреты изображают реальных людей на фоне их значительных воплощений или на фоне их аур. Я спросила, почему художник изобразил Владыку Мория золотыми искорками, он объяснил, что спускаясь в астрал и работая с нами, Учителя принимают такой образ.    

     Несколько слов о символике: крест — символ Воскресения, яйцо — наш мир, шар — энергия, спираль — восхождение, эволюция. Тут я вспомнила, что в работах А.В.Теодориди пишется, что творчество низших миров — яйцо, а Высших — пирамида.

     Среди разговора Валерий Михайлович «обронил», что задача России — развить тонкость восприятия, для чего: терпение, смирение, жесткие рамки.

     Я была безмерно благодарна художнику, объяснившему мне и видение образа Владыки Мория в золотых искорках, и некоторые из снов которые я, чтоб не забыть, пыталась изобразить,встреча с ним запомнилась мне на всю жизнь.

     Когда я читала «Две жизни» К.Е.Антаровой, то обратила внимание на слова Венецианца капитану: «Нет ни одного события, ни одной мысли в жизни человека, которая не была бы связана с представлениями человека». И подумала я, что юношеское увлечение книгами об индейцах и сон о них были неспроста. И то, что одна из картин В.М.Моругина, которая произвела на меня большое впечатление — Великий Дух, укладываются в одну цепочку.

     Реабилитационному центру Валерий Михайлович в подарок нарисовал  картину, помогающую больным.

     К сожалению, Валерий Михайлович Моругин в 2010 году ушел от нас. Вечная память этому замечательному художнику, истинному Подвижнику Света!
 
    Сейчас в  городе Херсоне создан его дочерью "Центр Валерия Моругина", организующий выставки картин художника и издающий их репродукции.