В неизвестности

Афида Усманова
    На горизонте уже виднелся большой огненный полукруг, жадно исторгавший длинные языки пламени и обжигающий свет. Я глядел на небо и ощущал, как солнце безжалостно бьет по глазам. В первый раз я чувствовал не тепло солнца, а именно его отталкивающий жар, который будто с каждым разом только усиливался. Воздух уже не пахнул свежестью: я слышал запахи духоты, улиц и пыли. Дышать было тяжело.

    Это место было похоже на пустыню: бродя под палящим зноем солнца, я временами подпрыгивал, ощущая сквозь тонкие изношенные сандалии жар земли. Мне казалось, что не земная кора, а сама мантия лежала у меня под ногами. Горячий песок проскальзывал по моим пальцам, и я чувствовал, что мои ступни покрываются ожогами. Панама, которую я натянул на голову, уже не защищала меня в должной степени. Голова гудела.

    Где-то вдалеке виднелись огромные клубы насыщенного серебристого дыма, и я на мгновение подумал, что это пышные пепельные облака собрались в самом центре неба. Дым, извиваясь, как змея, поднимался все выше и выше, как будто хотел поглотить бесконечное небесное пространство.