Предисловие к собственноручно написанной истории

Михаил Анохин
               

               
Приступая к своему жизнеописанию, или мемуарам, если угодно вам назвать сие сочинение, я должен прежде назваться своим подлинным именем.

Дело в том, что превратности судьбы, а отчасти моя склонность к авантюрам сделали так, что под старость лет я обзавелся тремя паспортами.

Вот и задумался, как мне представится, как Антошкин Михаил Петрович
Или как Аношкин Михаил Петрович, или Антишкин Михаил Петрович?

Дело в том, что в разных городах я зарегистрирован под разными фамилиями, сохраняя только собственное имя-отчество и год рождения. Естественно и получаю сейчас три пенсии, поскольку и  трудовые книжки мои на разные фамилии. Расчетные счета открывал в филиалах Сбербанка. Получилось это случайно. Было мне уже двадцать пять лет или что-то около того, уже и не помню, понадобилось мне сменить паспорт.

Был молод паспортистка была молода я ей заговорил зубы просто так и она не расслышала мою фамилию, подлинную – Антошкин, а заглянуть в прежний паспорт поленилась и принялась писать, как услышала – Антишкин и далее,  с моих слов.

Виной всему, видать была подслеповатая электрическая лампочка под потолком, но меня ситуация позабавила. И я подумал, а здорово было бы иметь два паспорта?
Наговорив девушке кучу комплиментов и пригласив её в кофе «Ласточка», я взял оба паспорта и ушел, напевая песенку: «Капитан, капитан подтянитесь! Только смелым покоряются…» И тут в зависимости от настроения не в рифму и не в лад, то девушки, то бабы, то просто – та-та!

Но я отвлекся от предисловия к моей истории.

Так вот прошу не путать меня с Анохиными, профессорами, летчиками испытателями иногда почти полными моими тезками как некто писатель из Кемеровской области.
И хотя я родился в этих краях, в 1949 году, как говорится «во глубине сибирских руд», меня родители увезли в раннем детстве далеко на Запад, аж в Калининградскую область, едва мне исполнилось три года. Как раз в год смерти Сталина.  И больше никогда я не был в Кузбассе, и даже не тянуло посетить моё родовое село на старой каторжной дороги, кажется теперь в Яйском районе.

Вот с этим новым паспортом и с новой трудовой книжкой я проработал в кооперативе «Янтарь Прибалтики» более пятнадцать лет.

Там меня и захомутали органы за незаконный сбыт янтаря. Сидел три года, оставалось еще пять лет, когда началось великое бодание Ельцина с Горбачевым и всё стало рушиться. В том числе и порядки в лагере.

Словом, кум предложил мне за 10 кило янтаря выпустить на свободу с новыми документами.

Умный мужик был и по-своему честный. Знал, что в один карман ни деньги, ни другие ценности класть нельзя и, приглядевшись ко мне понял, что я не дурак.
Вот так в 43 года я стал Аношкиным Михаилом Петровичем и открыл новую страницу своей трудовой жизни

А получилась  всё так, что я женился и весьма удачно во всех смыслах на молодой вдове, проживающей в Рязани и отдыхавшей от трудов праведных в отеле на Куширской косе.

И сам я тогда там, в отели «У моря» поправлял своё здоровье после лагерной отсидки. Как бы хорошо ни сидел, а всё на свободе лучше. Запишите этот афоризм на мой счет!

Описывать красоты Зинаиды Петровны Пехтиной не стану, но не всякая красотка имеет бизнес с оборотом в 50 лимонов долларов!

Вот так до самой пенсии, я отработал у неё начальником службы охраны. Особенно прилежно охранял её по ночам ни кому из своих двадцати подчиненных этого не доверял. Ценность во всех смыслах была несомненная.

Оформил пенсию в 2009 году. Вроде и необходимости особой не было, но отдал документы нашему проныре юрисконсульту и вот – пенсионер! Я уже думал, что моя жизнь закончится по лекалам Некрасова: «Под пленительном небом Сицилии…» и так далее.

Но пришли птенцы путинского гнезда, исхитрились и грохнули мою драгоценность, а меня как шелудивого пса вытряхнули из апартаментов, которые привык считать своим домом. Могли и жизнь отнять, предупредили, чтобы не возникал, а лучше чтобы «мы про тебя напрочь забыли. – И добавили, – хотя это против наших правил,

С юмором у них было всё в порядке.
- Как говорится мертвые сраму не имут и обед молчания держат несравненно крепче чем кто-либо из живых. Но у нас нынче лимит на убийства исчерпан.  Органы просили снизить на них нагрузку. А мы добрые, понимаем. Так что живи, но помни.

Вот так я объявился в Хабаровске под фамилией Антишкин Михаил Петрович и вытащил из потаённого портсигара трудовую книжку на эту фамилию. Устроился в библиотеку  в должности ночного сторожа и оформил себе пенсию, как вы понимаете вторую.

Была определенная волокита с вопросами: почему раньше не оформлял? Но где коньячок, где шоколадка, где откровенная лесть. Всё как обычно на святой Руси.
Женщина на эту приваду – лесть идут косяками, как сорожка на хороший подсолнечный жмых. А у меня язык  по этой части подвешен отменно!
Вот уж где книг начитался вволюшку!

Третья моя пенсия мне сама в руки свалилась, после трех лет работы ночным сторожем. Тут же  в Хабаровске я случайно познакомился с кадровичкой Нефтеперерабатывающего завода (ХНПЗ). Мне тогда шел 64 год. Был я в полной мужской силе.

Мне это не трудно вспомнить ведь на этом заводе я под своей подлинной фамилией Антошкин отработал, страшно сказать – 39 лет!
Вот и не знаю, начал вроде предисловие писать, а дальше стоп, кажется всё и сказал?

Перечитал, что натыкал одним пальцем от великого безделья, и решил поставить на этом точку. Не писатель. Не моё это. Да и уже далеко за полночь, благоверная ворочается, не может уснуть, пока не запустит свои шаловливые ручки мне в трусы. Любит играть моими шарами в биллиард.
Хабаровск, полночь 15 мая.