Мнительный

Дионмарк
                Мнительный
Ему немного за восемьдесят лет, в своё время он работал в культсоветах и музеях города. Имел филологическое образование, писал стихи и монограммы великим людям. Любил рисовать и ваять странные фигуры из глины. В его квартире уживались три кошки и большое лимонное дерево. Соседи все хотели его извести, так, в крайнем случае, ему казалось, и в самом деле, на лестничной площадке жители его недолюбливали.

     *                *                *                *

— Денис! Доброе утро!

— Здравствуйте, Сергей Леопольдович! – уважительно вы здороваетесь с ним у мусорных баков. Только что вы пришли выкинуть пакеты, именно здесь-то вы и встретились.

— Представляете, вчера Нюра, соседка подсыпала мне снотворное! – именно  таким тоном говорят люди о неожиданном подорожании бензина.

— Да что вы говорите! – конечно же, вы примерно ожидаете от него что-нибудь эдакое — а почему вы так решили?
 
— Она вчера пришла ко мне в гости, принесла суп, две котлеты и приготовила чай! А потом ушла, а я после ужина отключился…, до самого утра как мёртвый лежал, без сновидений!

— Может вы просто уснули?
 
— Глупости не говорите, Денис! У меня ведь бессонница! – и в самом деле, от этого факта я почувствовал себя глупым. – Ну да ладно, вы ещё молодой – такого не понимаете….

— Куда уж мне… - вы мрачно улыбаетесь и идёте к своему подъезду, рядом шагает Сергей Леопольдович.

— Они все давно хотят плохое со мной сделать! У меня ведь, Денис, никого нет…, я один…. Наверно всем мешаюсь…

— Бросьте ерунду говорить, Сергей Леопольдович! – вы немного раздражаетесь, почему именно вас он избрал в качестве психологической губки - не понятно… — Вы никому не мешаетесь!

— Это вы мерите по своему уровню людей, вы добрый, но вокруг очень плохие люди окружают…, так и думают, как бы гадость сделать! Ко мне каждые два дня приходит Аня, сестра с поликлиники, уколы ставит…, так представляешь, Денис, что она вытворяет?

— Нет…, может она зло, изподлобья, на вас смотрит?

— Не смешно… - немного обиделся Сергей Леопольдович – Она ставит в одну и туже, левую ягодицу, и в то же место…, вы не торопитесь? Может, присядем?

— Не тороплюсь… — вы устраиваетесь на скамье, рядом Сергей Леопольдович.

— Я вам могу показать….

— Нет, не надо! – чуть поспешно вы останавливаете этот порыв, увидеть старческий зад в планы у вас не входило. И в самом деле, не понятен смысл такого злодеяния работника медицинской отросли. — А зачем она это делает?

— Не знаю, мне кажется она ненормальная…, взгляд у неё такой неприятный, что ли… — я многозначительно посмотрел на Сергея Леопольдовича, именно от него услышать такие слова в адрес другого, неожиданно. – Да, да, не смотрите на меня так, я думаю, она хочет меня обокрасть!

— Но у вас же кроме картин да статуй ничего ведь и нет ценного? – я просто предположил, не подумайте, что у меня меркантильный интерес.

— Для недалёкого обывателя возможно и не ценны мои произведения, но для человека образованного и культурного, они имеют цену…, очень даже высокую…, конечно же, не материальную…, ну вам этого не понять! — мне обидно это слышать и тут надо бы возмутиться немного – но не получается. Я и в самом деле, не вижу в его поделках ничего такого, не хожу я по галереям да музеям. — Лет так эдак тридцать, сорок назад, меня звали в Париж на выставку, но я отказался….

Я сижу и думаю, правда это или немного фантазия разыгралась у Сергея Леопольдовича…, хотя кто знает этот бомонд…, может и звали.
 
— А почему отказались? — вполне резонный вопрос задал, но он на меня так глянул, что я чуть не подавился.

— Я удивлён, Денис…, я был выше мнения о вас… — я почувствовал себя очень неуютно, тем более так и не понял, почему он так возмутился. — Это же был Советский Союз! Меня бы потом загоняли по органам….

— А понимаю, понимаю….

— Сейчас у вас такие возможности! Вы можете сделать многое, но, увы…, не хотите.… У вас есть крылья, но вы погрязли в своих низменных желаниях и они вас прижимают к земле…. Вам бы только деньги, вкусно кушать да сексом заниматься…, тьфу! – сплюнул под ноги Сергей Леопольдович, мне показалось, что этот плевок был всему моему поколению.

— Ну, мы же не все такие! — я встал на защиту своих современников.

— Все, все! – уверил меня дедушка, обнадеживающе похлопав по моему колену — Вон, соседи мои точно, такие! Хотят как-то заполучить мою квартиру и вещи, после моей смерти, я в этом уверен!

— Бросьте глупости говорить, Сергей Леопольдович! Вы самый уважаемый человек в нашем доме! Все мы ценим ваши великие заслуги перед страной! – интересно, сколько я смогу толкать такую речь и когда он меня разоблачит в подтрунивании — Антонина Васильевна из пятого подъезда называет вас великим поэтом, непонятым поколением…

— Да, Антонина Васильевна  образованная и культурная женщина… — кивает головой Сергей Леопольдович, надо же проглотил всё и даже не поперхнулся — …Вы знаете, она сорок два года преподовала литературу в начальных классах…, она-то разбирается в поэзии…

Стало немного стыдно за свою иронию, я, молча, смотрел на траву и думал. Вот так вот пролетело восемьдесят с копейками лет, и в конце ничего не осталось. Ни жены, ни детей, ни внуков, ни родственников, ни друзей..., а только навязчивый страх, что все хотят тебя обмануть или убить…. И мне стало жалко Сергея Леопольдовича.
 
— …Я когда мазки наложил на полотно, понял, как мне надо показать фон неба... я отретушировал солнечный блик на водной, голубой глади… а потом стихи сложились само собой при виде величия наших Уральских гор… — я слушал почти час, в пол уха, Сергея Леопольдовича, он выплёскивал всё, что накопилось у него. Мне было не тяжело.

      *                *                *                *

А через три дня у него остановилось сердце, во сне. Кошек разобрали добрые люди в нашем доме, хотя сам Леопольдович сомневался в их доброте, а лимонное дерево я взял себе…. Ни такие уж мы плохие, Сергей Леопольдович – просто все мы разные!