Свои и чужие

Тара-Роуз Уилаби
ПРИТЧА

   В одном небольшом селе жили муж и жена – Ханс и Анна. И было у них четыре дочери - Катя, Таня, Рита и Роза. Анна была искусной мастерицей по вязанию тончайших кружев и вышивальщицей сказочных гобеленов. Ханс целые дни проводил в поле, а дочери бродили по лесу, собирая грибы, ягоды и травы. Катя, Таня и Рита были родными дочками Ханса и Анны, а Роза приемной.
   Шел год за годом. Жили они ни бедно, ни богато. Настала пора девушкам выходить замуж. Катю сосватали за военного, Таню за морского офицера, а Риту за купца. С родителями осталась только Роза.
   Но однажды пред их дверью появился кузнец. Он долго искал себе невесту. Юная Роза ему очень понравилась, и кузнец увез ее в свое селение.

   Прошло несколько лет. Ханс больше не мог работать в поле, а глаза Анны стали плохо видеть. Позвал к себе Ханс дочерей и сказал им:
-Девочки мои, мы с вашей мамой всю жизнь трудились, чтобы поднять вас. Теперь мы состарились, и пришло время, чтобы вы стали заботиться о нас. Нам много не надо: кусок хлеба в обед и уголок, где мы могли бы провести остаток жизни.
-Я не могу, - произнесла старшая дочь Катя. - Зарплаты моего мужа едва хватает на нас двоих. Нам не прокормить четверых. Не могу вас взять к себе!
-И я не могу, - отозвалась вторая дочь Таня. - Мы с мужем постоянно путешествуем. Как я могу вас, пожилых людей, таскать с собой? Нет, не могу взять!
-Вы не можете работать, так почему я должна вас кормить? - пожала плечами младшая дочь Рита.
   Понял Ханс, что его дочери думают только о себе, и ему стало больно.
Тогда встала приемная дочь Роза, взяла обоих родителей за руки и сказала:
-У меня нет палат каменных, и мой муж немного зарабатывает. У нас шестеро детей. Но для вас найдется место.

  Вот так иногда бывает, что родные дети ведут себе как чужие, а чужие становятся ближе родных.