Ненавижуявашупианину!

Саида-София Алиева
 Очень яркое воспоминание детства:

 Мне семь и я иду на экзамен в музыкальную школу.
Не волнуюсь совершенно- мне все равно примут или нет потому, что тренькать, стучать, колотить и перебирать клавиши я уже давно научилась...

Не помню когда в нашем доме оно появилось, но меня не подпускали к нему довольно долго,а запретный плод ,как известно, сладок. Да и любопытства у непоседы, с лихо торчащими в стороны косичками ,было больше, чем у семерых ,выдуманных ею старших братьев. Братья были моей мечтой несбыточной (подразумевалось, что они все будут по очереди мстить моим врагам). А пианино сбылось и стояло возле стены и по два-три часа на нем играла гаммы моя старшая,(люто презираемая мною за нежность и голубоглазость) сестра. Она играла. Я завидовала и получала от бабушки по рукам, когда опасливо оглядываясь на дверь, приоткрывала крышку и нажимала тихонько на клавиши.
 Как оно меня влекло!!! Мне даже снилось, что я сажусь и начинаю лихо наигрывать прекрасные мелодии. Дело в том, что я пела громко и как говорили взрослые -красиво.Танцевала еще лучше не смотря на некоторую упитанность.
  Удивительная  музыка переполняла меня.
Мой папа великолепно играл на гармошке и пианино. Причем он был самоучка, не знал
ни одной ноты и все подбирал на слух. Я трепетала до мурашек, когда он наигрывал переливчатые восточные песни.
И я очень хотела так же свободно перебирать пальцами по блестящим клавишам и извлекать звуки.  Родители долго смотрели на мои мучения и все же сказали: "Пойдешь в первый класс и в музыкалку отдадим".
Сестра к тому времени научилась играть "К Элизе"  и это было ее парадным номером для наших гостей.
Я была на закуску- стихи, песни и пляски народов мира, а так же монологи Райкина и Маврыкиевны с Никитичной разыгранные с большим успехом, вызывали бурный восторг.
Мои выступления затмевали академическую "Элизу". И "Полонез" Огинского тоже.
Я гордо принимала сладости и игрушки от гостей. И с сестрой не делилась. Злорадно думая: у тебя пианино, а у меня много чего (язык высунут и мартышкина гримаса в этот момент в сторону сестры).

Ох что-то меня несёт по волнам памяти )))

И так: наступил августовский жаркий день и я ,держась за  руку отца,иду в музыкальную школу. Там меня прослушивают два педагога. Оказывается слух то у меня абсолютный!
Урррааа! Меня приняли в Музыкалку!
 Обратный путь по пыльной улице проходит вприпрыжку,( белоснежные гольфы тщательно оберегаемые по пути туда, становятся оранжево-серыми по дороге обратно) и с мороженым в руке, (заслужила шоколадное). Вечером я всех достала и по телефону, и лично ,взахлеб рассказывая, что теперь имею полное право играть на запретном инструменте.
В сентябре начинаю заниматься и в школе, и в Музыкалке. В школе все прекрасно: я давно умею читать и писать. Отличница. А в Музыкалке .... гаммы ,арпеджио, сольфеджио... короче катастрофа! Меня, практически народную артистку,пытаются научить правильно держать руку, спину, учить ноты и читать с листа. Спина гнется, -ладошки потеют и не хотят округляться,нос чешется и вообще не могу я больше так страдать! В школу я несусь с удовольствием, а вот в Музыкалку...еле плетусь, оттягивая момент, когда зеленые деревянные двери покажутся в конце аллеи. И опять будут Восадуливогороде,Гусиубабуси и ненавистный до тошнотиков Пастушок, который "туруруру по утру"...

Дома "держу лицо" и положенный час отсиживаю за инструментом. Но как только взрослые выходят из дома во двор, начинаю просто подбирать любимые песни методом тыка пальцем в клавишу. Когда получается наиграть, пытаюсь подобрать аккорды левой рукой и вскоре получается довольно сносно. 
И эта пытка длится целый год А впереди еще  целых шесть....

После летних каникул, на которых я напрочь забыла про все наставления училки-беречь руки, (пальцы изрезаны-делали с соседскими мальчишками оружие ,прищимленны в битвах с сестрой, отбиты заодно с коленками- "Казаки- Разбойники" на улице и строительство шалаша в терновнике), пытаюсь вазелином "Норка" привести  этот ужас в порядок.
Ну и конечно получаю выговор в первый же учебный день.
 Ровно через неделю, я по дороге в Музыкалку,обнаружила, что путь гораздо длиннее и интереснее, если идти не по своей улице,а по переулкам которые на нее выходят. Проплутав так пару часов и уточнив у прохожего время, с ужасом поняла, что опоздала. Почесала нос,( почуявший неприятности),и пошла домой.

Меня довольно быстро разоблачил звонок училки  и ее вопрос: "Почему ваша доченька перестала приходить на уроки?"                Вечером был большой БУМ! Папа сверкал глазами из-под бровей. Мама вздыхала и задавала вопросы. Сестра ехидно посмеивалась, сидя в кресле. Мне в голову лезли всякие посторонние мысли, трудно было уловить  нотации родителей  и переварить, что артистка то липовая... Щеки алели от стыда и в конце концов я разрыдалась и заорала: Ненавижуявашупианину! И ещё,ещё,ещё раз...
Рыдала я так натурально, что мама расстроилась тоже.  Меня оставили в покое. Последнее слово было за бабушкой- "Не издевайтесь над ребенком!"
  Недели две или три я проходила мимо инструмента, гневно посматривая и ворча, и пыхтя  на блестящий лакированный корпус.
 
К концу ноября я не выдержала и открыла крышку.               
 Родители в зале замерли и сделали телевизор тише. Я играла папину любимую песню "Су Буйлап" абсолютно так, как ее играл он.
Артистка одним словом!