Монолог любимой дочери

Александра Тинх
Посвящается Л.

Я умираю, мама. Ты видишь это по моим глазам. Они мертвые. Я больше не улыбаюсь тебе. Я больше никому не улыбаюсь...

Эту смерть я дарю тебе на свой день рождения - очередной рубеж, который я пройду пустой. Во мне больше ничего не осталось. Как не осталось сил нести в себе эту неподъемную ношу - пустоту...

Что? Ты всегда желала мне только счастья? Ну так смотри, любуйся - вот как оно выглядит, твое счастье. Нет сияющих глаз, нет счастливой улыбки, нет благодарности за твою заботу... есть только пустота внутри и понимание, что это конец. Больше я не выдержу.

Я всегда мечтала в этот миг - последний - посмотреть в твои глаза и спросить:
"Ну как, оно того стоило? Стоило твое представление о счастье того, во что я превратилась? Стоило моей смерти?"
Боюсь, ты не ответишь на этот вопрос. Обвинишь во всем меня. Ты говоришь - я могла: поступить иначе, воспротивиться твоей воле, выбрать другую дорогу... Я не смогла, представляешь? Не смогла сразу, а потом стало слишком поздно, и теперь меня нет. Я взрослая женщина, которая все это время мучительно умирала у тебя на глазах, не в силах справиться с твоей любовью.

Твоя любовь - яд, который сделал меня той, кто я есть... Той, которой нет... Меня нигде нет, мама. Я человек-невидимка... Человек без имени, без гордости, без веры и без сил... Они кончились у меня, пока ты старательно делала меня счастливой. Они все ушли на попытку защититься от твоей версии "счастья". Что ж, признаю, ты сильнее.

В этом мире ничего для меня нет, мама. Он мне чужой. И цепляться за края я больше не в силах.

Ты всегда знала лучше, мама. И поэтому меня больше нет.