Сосед

Амели Миллс
Крыша едет от ваших предрассудков.

       Сосед сверху не спит трое суток кряду, а утром считает своим долгом позвонить коллеге, ведь куда нам таким замечательным друзей заводить, и жалуется на жизнь. Тот ему видимо вяло поддакивает, не в силах прямо в трубку закричать: "Окстись!". И если столкнуться неожиданно на лестничной клетке, то тот сделает лицо пай- мужичка, хотя на самом деле слышно звон бьющихся бутылок в его мусорном пакете. А что я? - я ничего. Промолчу, улыбнусь вежливо, что уж скрывать - личная жизнь на то и личная, чтобы туда чужой нос не совать. Но вечно так длиться не может - защелкнется замок, и он устало скатится вниз, оперевшись спиной о холодную дверь. Несколько раз в голове промелькнет мысль что-то изменить в себе, может даже бросить пить, только потом в свете лампы свой танец исполнит пыль, а бутылки наполнят стаканы.

"Когда-нибудь, ясное дело - не сегодня, ты увидишь внезапно загоревшийся светофор. Будешь долго стоять, думать, а когда посмотришь снова - уже поздно. Вот так, мой милый, наши тропинки и разойдутся", - проговорит великолепная K, заправляя выбившуюся прядь волос. Она окинет равнодушным взглядом маленькую квартирку на четвертом этаже и снова замолчит, разгуливая среди своих неугомонных мыслей. Сосед сосчитает пустые бутылки, аккуратно соберет в пакет и показательно громко проговорит: " Опять ты глупости несешь. Какой светофор может быть, я же тут. И ты здесь"

"Сегодня - да, а завтра я могу испариться, представь себе. Закончиться, опустеть прямо как твои стеклянные бутылки. Захочешь исправить, но нельзя. Понимаешь?" - на вопрос он ответить не мог, хотя бы потому, что между ними проходила огромная пропасть, через которую он не мог переступить. Изредка смотрел туда, делал шаг навстречу и два назад. Сосед не стал слушать, отправил К домой, а сам пошел за очередной порцией алкоголя и сплетнями, что гуляли по подъезду.

Крыша едет не только от предрассудков, но и от глупости. От той опасной глупости, что губит сердца и делает людей абсолютно пустыми внутри, но кажущимися чем-то светлым снаружи. Гниль из человека не вытащить, но вот человека из гнили...
Мой сосед сверху бессовестно гремит бутылками в подъезде, но сам больше не пьет, лишь изредка собирает мусор за пожилыми жильцами. Когда-то из его жизни ушло что-то важное, и он просто-напросто увидел красный свет светофора. И это "что-то" (а лучше "кто-то") сделало его слабым.