Уменьшительно лаская

Вадим Кавера
Почитывал тут на днях историю древней Индии и споткнулся на широко известном в узких кругах Кушанском царстве, которое, в свое время, владело половиной Индии, да еще и Афганом с Пакистаном впридачу. А конкретно не смог пройти спокойно мимо имен правителей этого царства — Канишка, Васишка и Хувишка. «От ведь же ж — не зря лингвисты говорят, что русский язык на глубинном уровне имеет много общего с древнеиндийским», - сразу пришла в голову мыслишка.

Причем, что ссука характерно, Канишек было три (и один из них - весьма почитаемый ревнитель, покровитель и внедритель буддизма), Васишек тоже три, а Хувишка всего одна, в смысле один.
Оно и понятно — если тебе выпала фишка называться Канишка, то канешно — можно и буддизм повнедрять и популярность за счет этого поиметь на уровне Ашоки (не путать с Ашотом!). А если тебя зовут Хувишка? Тогда не то что буддизм — реформу ЖКХ толком не внедрить, едрить ее за ногу.

Так и представляешь, как на следующий день после очередной игуанурации, какой-то условный кушанский Васишка, перебрав в кабачке лишку, говорит своим корешкам — кушанчикам Ванюшке и Андрюшке - «А знаете как новага царя зовутъ? Хувишка!» А те ему в ответ на чисто кушанском - «Охуветь, не встать!»

Но вполне возможно, что первоначально этого царя звали не так. Возможно вначале он для всех был просто Душка, а Хувишкой его стали звать потом, когда из-за его просто-душия и непреодолимого желания ввязываться в разные войнушки, простым кушанам уже и кушать было нечего.
Причем в это же самое время закадычные дружки Хувишки строили себе шикарные избушки, спускали деньги в картишки, на безделушки, которых требовали их подружки, и на тысячелетней выдержки винишко, в то время как их полу-крепостным людишкам не хватало даже на чекушку.
Что-то от царских щедрот перепадало также особо приближенным ко двору купчишкам и специально обученным врунишкам, которые промывали кушанаянам умишки, вымывая оттуда крамольные мыслишки.

И вот такая петрушка продолжалась до тех пор, пока с севера не пришли так называемые «белые гунны», они же "эфталиты" (не путать с нафталином!). У них не было уменьшительно-ласкательных или уменьшительно-пренебрежительных суффиксов, они были просто гунны, а не гуннишки и если они и лгали, то как матерые лгунны, а не как лгуннишки. Они даже не были буддистами, а то ли несторианами, то ли пастафарианами — об этом до сих пор идут споры.
И когда пришли эти гунны и понадобилось вести войну, а не войнушку и взаправду, а не понарошку — тут-то все это Кушанское царство и пропало ни за понюшку. Ибо кушанским парнишкам было как-то стремно и западло идти в атаку с криком «За Родину! За Хувишку!», подставляя под вражеские стрелы свои кишки. Да и с виду эти «белые гунны» казались не таким уж неприемлемым вариантом — все-таки белые, а не синие, или, не приведи господь, красные.
И в итоге, довольно быстро и без лишних сантиментов, эти северные гунны загнали всех кушанчиков (и простых, и не очень) железной рукой в счастье, в смысле в стойло, царству настал северный песец, тут и моему рассказу конец, кто слушал молодец, а кто прослушал - спасибо за прослушку, держите и дальше ушки на макушке!