До востребования

Афанасий Пласкеев
(в продолжение миниатюр "Предновогоднее приключение" и "Записки")

       В памятный день - в среду 14 января 1976 года по делам службы Алексей Порываев,  решив свои дела в Моссовете, решил пройтись до метро по улице Горького. Проходя мимо Главпочтамта,  он вспомнил о предновогодней записке о необходимости получения здесь письма до востребования. Паспорт у Алексея  был с собой и уже через пять минут за свободным столиком он читал послание Розы. 
После теплого приветствия и поздравления с Новым годом она писала, как в тот вечер (24 декабря) на такси доставила его до дома до самой квартиры на седьмом этаже вместе с водителем такси (сам он еле стоял на ногах), вложила в боковой карман паспорт, позвонила три раза и быстро спустилась  на шестой этаж, услышав удивленный возглас женщины: "Что с тобой случилось, как ты добрался до дома?"

       Далее в письме шли воспоминания о их знакомстве и крепкой дружбе во время учебы в институте, взаимных клятвах в любви и накануне намечаемого похода в загс страстного наслаждения в постели на квартире у Порываева. Потом она описывала, как на следующий день "совершенно случайно" обманом одного москвича она улетела в столицу и в течении трех лет пыталась отыскать его место пребывания до своего неудачного замужества. В заключении Роза изливала свои чувства и суждения:
"Алеша, теперь ты не сомневаешься, как я любила, люблю, и буду любить тебя всегда, мой дорогой, милый друг! Как бы не сложились наши отношения я никогда, ни в чем не совершу поступка во вред тебе и даже не по нраву.

 Теперь ты понял, почему я направила тебе это сокровенное послание "до востребования", чтобы никто, кроме тебя, не смог его прочитать. Я по своему опыту знаю, что в таких крупных ведомствах, как твое, могут найтись люди, которые прочтя мое письмо, раструбят о твоем пьянстве или, хуже того, сообщат твоей жене о нашей дружбе.

       Мое "До востребования" носит и глубокий образный смысл. Когда в машине я спросила тебя опьяневшего куда тебя вести: ко мне домой или к твоей жене ? Ты ответил, что шесть лет назад ты сделал свой выбор в пользу жены и до последнего вздоха его не изменишь. Но  памятуя, что мы встретились и были предельно близки до твоего знакомства с женой, я воспользуюсь правом  девушки, соблазненной тобой, чтобы востребовать в последний раз твоей любви и убедиться в безнадежности моих надежд на замужество с тобой. Вчера Виктор, мой близкий знакомый, как говорят "гражданский муж", в ультимативной форме потребовал моего решения об официальном оформлении  наших отношений, я дала ему месячный срок, до принятия своего согласия, обязательно до этого объяснившись с тобой. У тебя осталось время для   ответа до третьего февраля, при условии нашей личной встречи. Ты можешь послать меня подальше или приехать ко мне на квартиру, позвонив предварительно вот по этому  телефону (указан № телефона). Жду. Пока твоя, не страшная, не глупая, не больная, не вредная, не бедная, Роза."

       "Что делать, что делать? - мучительно размышлял Алексей - где здесь телефон, звонить, ехать, поздравить со Старым Новым годом?!" Роза не сразу узнала по голосу Алексея, засомневавшись спросила:
- Какое письмо?
-  До востребования, милая Роза, до востребования моей любви!
- Так скорее приезжай, дома я, дома (назвала для подтверждения адрес, никаких цветов , а лучший мне праздничный подарок -  твое явление, сегодня, мой дорогой Дракон огненный!
При встрече, как бы привычно, обнялись и поцеловались.
- Коньяк, чай, разговор, постель? - спросила Роза?
- Без коньяка и в другой последовательности: "Постель, разговор, чай, - ответил Порываев... И после жарких объятиях и сладких наслаждений, то обнимая, то целуя друг друга, красивая, зрелая парочка продолжила любовные страсти в постели  искренним разговором по душам.

       - И вот мы вместе, как жених и невеста, встречаем символично по старой дружбе и любви по-русски Старый Новый год! Как ты решился все же встретиться со мной? - восторгалась бывшая подруга.
- Как не решиться по твоему магическому "До востребования", чтобы потом расстаться с тобой  навсегда! Роза, Роза! Как я любил тебя тогда: красивую, умную, понимающую меня с полуслова. Будем правдивы: виноваты одинаково оба, что теперь мы не вместе. Когда мы встретились 24-го ты назвала меня: "мой милый обманщик". А кто фактически меня обманул?  Не ты ли, клюнув на богатого москвича, улетела с ним в столицу. Как я страдал, как мучился и, вот представь, узнав у твоей подруги, что ты махнула в  Москву, поехал искать тебя там, мысленно прощая тебя и желая тебе только счастья.
О твоем замужестве, скажу так: " Бог тебе советчик и прежде всего ты сама. Любовь эфемерное понятие, как говорят: "Лишь бы человек был хороший", а это всеобъемлющее понятие. И все же - любовь Вам и совет! - вот мой ответ.
 
Роза, я выполнил твою просьбу - явился и  согрешил с тобой, как бы до востребования своей любви к своей жене, которая на следующее утро после моего пьяного беспамятства (25 декабря) попросила меня: "Забудь навсегда эту женщину по имени Роза, я трижды в твоем бреду слышала ее имя". Удача улыбнулась  мне, что я встретил свою жену: не столь блистательную внешне, как ты, но глубоко обаятельную внутренне и добросердечную во всех отношениях. И главное: она осчастливила меня доченькой - восторгом души и радостью всей моей жизни.

На прощание Порываев, отказавшись от чая, заспешив домой к своей любимой жене, крепко обнимая Розу, пропел:
"Ты прости и прощай, и счастливой будь,
Наша встреча прекрасной была,
Так другого люби, все ж меня не забудь,
Жаль, судьба нас с тобой не свела...".