Сколько стоит лекарство

Валерий Мухачев
Опять исчезло начало рассказа. Неужели такой контроль за моим творчеством? Ну, пишу снова!
Друг детства вспомнил случайно обо мне. Лет пять уже прошло после последнего звонка. Захотел порисовать на старости лет! Нужна фотография цветная Мадонны Литту кисти Леонардо да Винчи!
Предоставил ему эту Мадонну Литту. Сходил в гости и увидел копию на холсте в ужасном состоянии. Пришлось подарить ему холст на подрамнике такого же размера,
чтобы рисовал, как бы, заново. Я, конечно, был бы в состоянии реставрировать этот порченный временем портрет, но на холсте были ещё и две дыры.

В беседе я выяснил, что у друга полгода назад умерла жена. К тому же, как оказалось, друг тратит две тысячи рублей на лекарства.
Сначала я не обратил внимание на эти тонкости его личной жизни. Мазать картину он решил, как я считаю, не во-время. Сам я уже год не рисую, потому что мешает возраст. Всё же - 77 лет! Но и другу-то столько же? С чего бы вдруг пожар души-то разгорелся?
И тут я вспомнил, что у одного друга умерла жена, у второго умерла, у третьего - две жены! То, что у четвёртого - это же, и у пятого!
В принципе, нормально всегда, когда мужья умирают. Все же знают, что мужики израбатываются, а тут - всё наоборот!

И что это за болезнь такая, что надо непременно тащить в аптеку две тысячи рублей?
Сам я отчаялся уже найти лекарства времён СССР. Только - Германия! Только - двести, триста, четыреста рублей! Дороже сколько угодно!
Теперь попробуйте сохранить своё здоровье, если попытаетесь приучить свой организм к этим лекарствам?
А не наркотические ли это лекарства? Помните, спортсмены наши чуть не все уличены в допинге? Они же любой насморк пытаются лечить не советскими лекарствами, а европейскими!
Заграница официально выписывает своим спортсменам заведомый допинг, потому что их спортсмены уже подсели на эти лекарства. Вот и друг детства подсел: отдай и выложи бывшему врагу СССР две тысячи рублей за допинг!

С ужасом думаю о том, что подсяду тоже на эти суммы для аптек, в которых работают
агенты Германии, Польши, Франции и Америки! То-есть, наши, в общем-то, фармацевты.
Одна мысль, что надо идти в больницу, меня сразу убивает. Немедленно поливаю себя ледяной водой, вспоминая, сколько лет прожил Порфирий Иванов! Вода ледяная всю хворь снимает мгновенно!
А то, что там друг детства что-то малюет, меня не интересует. Старый человек рвётся, нанюхавшись вредных испарений красок, увеличить две тысячи рублей до четырёх тысяч в пользу аптек.
Большего он едва ли добьётся, учитывая его возраст и неправильный подход к художеству. Больше пользы можно было бы ожидать с рисования с натуры кружки, яблока или гипсового шара и гипсовой призмы.

Январь