Человек-семафор

Сунцов Тимур Квадратим
Вбегая в отходящую электричку, краем глаза заметил мужчину, дирижирующего на деревянном подиуме. Взмах его руки – и двери зашипели за моей спиной. Поезд стоял с закрытыми дверями, ожидая прихода помощника машиниста в кабину. На следующей станции сотрудник электропоезда просто гулял по перрону, так как тумба, возвышающая его над обычными пассажирами, отсутствовала. В этой, повторяющейся на каждой остановке картине, меня удивил факт отсутствия каких-либо устройств, облегчающих работу железнодорожников. Честно говоря, дико смотреть как в двадцать первом веке человек лично собой контролирует безопасность посадки-высадки пассажиров.

- Эх, одеть бы его в форму (ведь РЖД имеют свою форму!), а в руки дать флажки – вот будет загляденье, - подумал я.

Тогда бы этот «театр абсурда» не выглядел бы так нелепо! Четко и красиво, по-армейски! Чтобы враг не догадался! Как в эпизоде учебной танковой атаки из «Аквариума» Виктора Суворова:

«…десять двигателей хором взвыли. Я в люке командирском. Теперь белый флажок вверх в моей руке означает: «Я-готов!» И в ответ мне девять других флажков: «Готов! Готов! Готов!» Резкий круг над головой и четкий жест в сторону востока: «Следуй за мной!». Просто все. Элементарно. Примитивно? Да. Но никакая радиоразведка не может обнаружить выдвижение даже четырех танковых армий одновременно. А против других видов разведки есть столь же примитивные, но неотразимые приемы. И потому мы всегда внезапно появляемся. Плохо или хорошо, но внезапно. Даже в Чехословакии, даже семью армиями одновременно…».

Размышляя таким образом, я внезапно вспомнил, что на станции «Серп и Молот» видел большое табло, состоящее из четырех экранов. Каждый из них показывал определённую часть состава. Эврика! Вот они – электронные помощники! Значит, не так уж всё и плохо! Довольный таким открытием, я с нетерпением стал ожидать действия человека-семафора.

Вот и ожидаемая станция! И что же? Где он?

Он постоял в раздумье, вывалившись из кабины машиниста. На всех четырех мониторах горела надпись: «Еrror». Пристально вглядевшись в зеркала экранов, помощник машиниста стал причесывать рукой волосы на голове. Расчески у него не было, а пассажиры уже не волновали – следующая станция - конечная, Курский вокзал.

У меня не нашлось слов после того, что я узнал! Оставшееся время я ехал, бубня про себя стишок юкагирского художника и писателя Николая Николаевича Курилова:

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья -
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое —
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

14.01.2018.

Примечание: на фотографии человек-семафор, указывающий местонахождение гардероба (правая рука, поднятая вверх) и туалета (левая рука, поднятая вверх) в Федеральном государственном бюджетном учреждении культуры Российской Федерации «Государственный театр наций».