мяч и зонт

Сергей Минчинский
 Расскажу два реальных случая,свидетелем которых я стал невольно.Они произошли в разное время в разных местах и с разными людьми.Тем не менее мне почемуто кажется , что между ними есть определённая связь.
 Первое событие я увидел из окна автобуса , который остановился на перекрёстке на красный сигнал светофора.Я смотрел в окно . Из магазина напротив с мячём в руках вышел мальчик. Он видимо только что его купил.
Было ясно видно как светилось радостью его лицо.Ему нетерпелось начать игру.Но место не подходящее.Тротуар узкий , много прохожих , рядом проезжая часть.Но ведь так  тяжело подождать.И он не вытерпел.Всего один удар о землю ,
 один отскок и один только раз он поддел мяч ногой.Но мяч оказался живым.Отскочив от носка ботинка он покатился по еле заметному уклону в сторону дороги.Он выкатился на проезжую часть.Мальчик бросился догонять.В этот момент
 загорелся зелёный.Машины  да и наш автобус тронулись.Мячь катился по противоположной  от автобуса стороне.Мальчик подбежал к краю проезжей части.Но там уже двигалась машина.Водитель увидел катившийся мяч и пропустил его между
передними колёсами.Беда в том , что мяч продолжал катиться , а у автомобиля кроме передних колёс есть ещё и задние.Их траектории пересеклись.Мяч лопнул.Машина прошла , мальчик вышел на дорогу и поднял мёртвый мяч.Он повернулся и
 опустив голову пошел обратно на тротуар в руках с безжизненным мячём превратившемся в тряпку.И даже не видя лица мальчишки было видно что он рыдает.Всё это длилось всего минуту.Мой автобус увозил меня а я всё смотрел в след
 мальчику с новым но уже испорченным мячём в руках.Возможно , на данном этапе жизни,это самая страшная для него потеря.Невольно я представил себя на его месте.И мне пришлось ближе прижаться к стеклу окна , чтобы спрятать глаза,
 выдавшие мои чувства.
 Прошло какоето время.Год или пять лет, точно не скажу.Но мальчишка с раздавленным мячём в руках с тех пор жил во мне.Не знаю почему, но я очень часто вспоминал тот случай.Я видел в нём какуюто символичность.И вот однажды по
пути домой я стал свидетелем другого случая.Я вышел из одного автобуса чтобы пересесть на другой.Была пасмурная погода и периодически моросил мелкий дождь.Я слушал плеер в наушниках и почти не слышал внешних звуков.Стоял под мелким дождём
 в своей изолированной вселенной.Я не обращал особого внимания на окружающих.Но вдруг меё внимание привлекла девочка лет девяти.Она бегала по остановке и плакала.Я снял наушники.Она подбежала к женщине и что то рыдая обьясняла
 ей.Я понял - она потеряла зонтик.Люди сочувствовали ей но ни кто не мог ей помоч.девочка рыдая пошла в сторону ближайшего дома.Она достала мобильный и начала звонить.Маме.
 -мама,я потеряла зонтик...
 -наверное в автобусе...
 -он уже уехал...
 Я смотрел ей в след и мне было очень жаль её.У меня не было зонта иначе я б отдал его не раздумывая.И вдруг один из рядом стоящих молодых людей догнал девочку и спросил:
 -ты зонтик потеряла?
 -да!
 -он же у тебя в рюкзаке!...
И действительно,зонт торчал из рюкзака за спиной.Сочувствуя девочке ни кто и не замечал его.Она протянула руку,нащупала рукоядку и сказала:
 -блин...
 И горькие рыдания перешли в слёзы радости,почти в смех.Она посмотрела на парня,повернулась и ещё быстрей побежала к дому.Она снова звонила по телефону:
 -мама...
 И дальше смеясь что то говорила.Я стоял и радовался за неё.И вдруг вспомнил мальчика с мячём...Я не знал как , но думал эти случаи связаны между собой...
  Теперь я знаю как они связаны.Это два полюса.Две противоположности.Очень тяжело потерять то,что только приобрёл и несказанно радостно обрести снова то,что казалось бы потерял.Жаль,что потери возвращаются крайне редко.
Чаще они не обратимые.И у каждого  человека в глубине души лежат роздавленные мячики и здорово если хотябы один вернувшуйся зонтик укрывает в непогоду.
       07.08.2013