Собаки лают, ветер носит

Алекс Архипов
               Что за грохот? Неужели обед закончился? Где-то совсем рядом гремел движком и лязгал гусеницами бульдозер. Этот долго не уймется. Стахановец! Открываю глаза. Прямо перед мордой - пыльные кирзачи. Пахнут Мишаней и гороховым супом, на них пролитым. Выхожу из тени камазовского колеса, трясу башкой и потягиваюсь. Мишаня по приятельски треплет меня за ухом, но тут же одёргивает руку.
               - Ты, что старик, сальник менял? - смеётся он, вытирая руку о спецовку. Подхожу к нему и трусь грязным от масла ухом о штанину. Мишаня не возражает. Кореш!

                Пора идти инспектировать угодья. Исключительно для профилактики, забегаю за правое заднее колесо и, двумя - тремя мазками оставляю СМС-ку для собратьев. Путь не близкий. До конечной цели, ресторана "Арлекин", пять кварталов. Пять кварталов запахов, пять кварталов друзей и не очень... Впереди детский парк. А если детский, значит в нём дети. Существа эти, как правило, дружелюбные и нежадные. Каждый норовит печеньку или конфету тебе в пасть сунуть. Но, согласитесь, это не совсем собачья еда, я не говорю уже о диете.

                - Мяу!!! Кто-то сказал, - Мяу? Фу! - Какой мерзкий запах! Выходи помоечное отродье! Спаниелька моя мама! Не понял! Что это за грязные разноцветные тряпки на ножках? Это эти....Как их? Коти... кота... Котёнки, вот как! Два... или две? Судя по запаху..., две!

                - Пацанки ! Вы чё здесь? И где мать ваша?
                - Не трись об меня! Гав!- Гав! Совсем не боитесь?
                - Вот соба... то есть, а надо бы бояться. Что опять - мяу?
                - Кушать? А чем я вам могу? Хотя...

 В голове промелькнул кадр из хроники: ...стройка, куча щебня и я, закапывающий кусок "Краковской" в мелкие камешки.

                - Сидеть здесь, микробы! Через полчаса вы устанете есть и запомните слово "Краковская" - на всю жизнь.

 Уже очень скоро я вернулся к своему прежнему месту дислокации, - на стройку. Но, что это? Бульдозер, который не дал мне после обеда отоспаться, разровнял кучу щебня под "ноль". Я заметался по отсыпанной дороге, обнюхал гусеницы этого чудовища... Запах "Краковской" был, а колбасы, извиняюсь, не было. Как же мне хотелось этого стахановца... и телогрейку его промасленную... и в сапоги его стоптанные... Ну, что делать?

                - Стоп! А второй кусок? Только бы Петрович не решил продолжить обмывать утверждённую смету...
 Лапы сами принесли меня к бытовке прораба.

                - Тяв... Тяв... вспомнил я детство и художественную самодеятельность.
                - Тишина...
                -Тяв... Уууу! Тяввв!- намекнул я, что буду стоять до победы.
 За дверью прорабской что-то дринькнуло, кашлянуло, высморкалось, и... извините, пукнуло. Потом икнуло и зашоркало к выходу. Скрип двери...

                Вот он! Петрович! Властелин колец!!! "Краковской", "Одесской", "МИнской" и других полукопченых чудес света!

                А на пороге сидел я ... маленький, взъерошенный, лопоухий пёсик, с мутными от слёз глазками. Мой хвост отбивал ритм "три четверти" "Севастопольского вальса", доносящегося из приёмника. На зубах висела верёвочка с "попкой" той самой "призовой" половинки "Краковской". Тоненькая струйка слюны скользнула по верёвочке и большой прозрачной каплей шмякнулась на пыльный мысок сапога Петровича.

                - Понятно... - глухо буркнул Петрович, развернулся, сшибая стоявшие у входа лопаты, и канул в полутьму бытовки.

                - Боги! Почему я не актёр, а вы не зрители театра?! Уверен, первые 12 рядов партера просто рыдали бы от этого спектакля, забрасывая сцену знаками внимания. А знаки внимания просто кружили голову: тут тебе и просрочка мясной и сырной нарезки, оливьешка и колбаска, заветренная с выходных..., а под занавес - холодец недельной давности!!! Браво! Бис!

 Твою маму спаниельку...Размечтался! Идёт... Тихо! Властелин! Теперь вот лечь, вытянуться в струнку, мордочку между лапок, ушки прижать и глазками жалостливо  из подлобья... ,даже хвостиком можно не стараться.

                - На вот...., - ткнул в мою сторону куском колбасы Петрович.
 Главное взять посередине. Нет! Сначала лизнуть руку! Лизнуть, а потом взять ровно посередине. Теперь башку подставить...

                - Заходи, Ромка, - сказал Петрович, положив широкую ладонь мне на голову. Потом напялил на лысину оранжевую каску и, громыхая кирзачами, пошёл в сторону мужиков, выгружающих кирпич. Рабочий день продолжается.

 Запах колбаски прибежал в детский парк быстрей меня.

                - Где эти вонючки голодные?
 Колбаса в пасти мешает сказать:
                - Кыс...- Кись...
 И слюна... А попробуйте с "Краковской" во рту хоть что-то... Не успел я закончить эту "мокрую" мысль, как две рычащих шерстяных салфетки с хвостиками впились своими молочными зубками в края, свисающей полукопчёной.  Выход простой. Хрясь! Сомкнулись челюсти с правильным прикусом.

                - Мя...- шмякнулись и разбежались в разные стороны две помеси жадности и злости.

                - Негодяи, а где - спасибо, дядя!
 Ну, как минимум. Только шелест в кустах и глухое рычание малолеток. Сразу видно, это их первый колбасный опыт.

                Проглотив кусочек колбасной шкурки, застрявшей между клыками, я понял, что план хороших дел на сегодня выполнен, и пора подумать о ночлеге. Ресторан на сегодня отменяется, ограничимся домашней кухней. Долго думать не хотелось, к тому же стройка была недалеко. Завершая свой обход по детскому парку, я прочитал пять СМС-ок, оставленных на кустах и детских домиках. Сам оставил столько же, и в песочнице, пока никого не было, бандерольку прикопал. Потом притормозил на площадке молодняка и дал себя погладить и потискать, а заодно окончательно вытер масляное пятно на ухе о чью то белую футболку.

                Заскрипели, как заплакали, колёсики детских колясок и трёхколёсных велосипедов. Истошно и в разных тональностях заголосили няньки и бабушки, созывая заигравшихся мальчишек и девчонок. Темнело, а значит наступало время выгула домашних выскочек, зазнаек, выпендрёжников и прочих баловней собачьей судьбы. Нам, свободолюбивым и самостоятельным, с ними не по пути. Нам по пути... на стройку нам по пути! Здесь всё нам знакомо! А спать я люблю повыше. Вот заберусь сейчас на предпоследний этаж, там наши девчонки-малярши переодеваются. Спать буду вот на этих штанах, они меньше клеем обойным воняют.О! И булку в миску с кефиром покрошили. Знают, что люблю!

                Лежишь вот так... сытый, довольный. А вид какой!
 Город, как на лапе! О! Слышите? Собаки в рабочем посёлке загавкали. Да дружно так... Дискутируют. Что-то ветер поднимается... Вон как мусор по стройке носит...

                - Я ж и говорю...
                - Собаки лают...
                - Ветер носит...