Курьезы

Дарима Базарсадаева
               
Однажды по служебной необходимости мне нужно было срочно добраться из области в Москву. В целях сокращения времени в пути обратилась за помощью к сотрудникам ГАИ на ближайшем посту на Горьковском шоссе. Ребята остановили подходящую попутную  машину – микроавтобус служебный и обязали водителя подвезти меня до метро.

Оказалось, что этот водитель впервые за последние годы ехал в Москву и был незнаком с некоторыми новыми особенностями организации движения по шоссе. Поэтому мне пришлось несколько раз подсказать ему, где и как лучше двигаться. Водитель это оценил, но стал внимательно меня разглядывать. Затем промолвил, что по виду я явно приезжая женщина, нерусская, и как это могу знать такие тонкости. Не задумываясь, я ответила, что это территория моего обслуживания и потому обязана многое знать. Лицо водителя стало удивленным, затем задумчивым. Только искоса поглядывал со странным выражением лица,  несколько раз пытался что-то сказать.
Остановившись уже у станции метро, водитель не выдержал и спросил, как же я дошла до жизни такой…, что работаю «шлюхой на обочинах дорог, ведь уже и не молодушка». Еще и с ухмылкой добавил: «Неужели и на таких, как ты, спрос есть? И блат в ГАИ!».  От такого я сначала онемела, потом от смеха чуть не вывалилась из машины, т.к. как раз открывала дверцу. Пришлось молча ему предъявить удостоверение сотрудника милиции. Настала очередь водителя онеметь. Вот когда я глубоко поняла смысл цитаты  К.Райкина: «Ой, что это с вами случимши? Чтой-то вы в лице переменивши? Вы никак заболемши…». Причитая, что он недопонял гаишника, водитель просил простить его, не губить и дать доработать до пенсии. До которой ему явно надо было поработать еще лет десять-пятнадцать.

*****

Однажды пришла в районную поликлинику и бегом понеслась к кабинету дежурного травматолога, чтобы срочно забрать для проведения судмедэкспертизы  рентгеновские снимки пострадавшего в  дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Врач уже должен был подготовить их описание. В коридоре была тьма травмированного народа – что делать, начало зимы, гололед. Не снимая верхней одежды, под которой была форменная, представилась стоявшим у двери людям, что  иду не на прием, а по служебной надобности. Только взялась рукой за ручку двери и в момент открывания двери неожиданно ощутила, что неведомая сила подняла меня – мои ноги стали болтаться в воздухе! Кто-то или что-то держало меня за шкирку по-простонародному! Наступила тишина и вижу обращенные ко мне округлившиеся глаза врача-травматолога, медсестры и больного, которого они в этот момент осматривали. Мало того, слышу сзади-сверху мужской голос со словами: «И тут норовят без очереди, даже к врачу!». Первым опомнился врач и прямо вырвал меня из рук мужчины. Женщины из очереди кричали  незнакомцу чуть ли не хором: «Ты что творишь, она же милиционер!» Мужчина растерялся, так и стоял на пороге. Врач усадил его на стул в кабинете, сказав ему несколько слов в воспитательных целях. Пока я  всего лишь расписывалась  в журналах за R-снимки, мужчина тихо исчез из кабинета. Да и в  коридоре его не оказалось, когда я вышла.  Только женщины участливо спросили, не сломал, не повредил ли мне чего этот здоровяк, неизвестно зачем и с кем приходивший в травматологию. Успокоив их, я побежала дальше, радуясь безмерно, что мой милицейский китель, его ворот так крепко пошит, что запросто выдержал меня  на весу  и сберег мне здоровье.

*****

Однажды, в мои дежурные сутки отзвонилась по пострадавшим в ДТП старшая медсестра из травматологического отделения ЦРБ. Наряду с иной информацией она сообщила, что один из двух госпитализированных утром  в реанимацию мужчин все время повторяет в беспамятстве слова «тяни на себя». Что бы это значило?

В ходе следствия выяснилось, что в ДТП с тяжкими последствиями для себя попали военные летчики -  за рулем автомобиля был штурман, а рядом сидел его командир. В момент возникновения на дороге опасной ситуации, когда их ВАЗ занесло, командир взял руководство на себя, забыв, что они не в небе на своем самолете, а на земле, на дороге в автомобиле. И скомандовал штурману «Тяни на себя!», чтобы уйти от столкновения. Со встречным рейсовым автобусом. Что значило – тянуть на себя штурвал, чтобы самолет взмыл вверх. Штурман, тоже начисто забыв, что он за рулем автомобиля, беспрекословно послушался командира, чтобы попытаться уйти от столкновения, взмыв выше от встречного, наземного транспортного средства. Переведя тем самым просто опасную ситуацию на дороге в аварийную.
(Фото из Интернета).