Вера, государство, семья

Михаил Кедровский
       Начать неизбежно надо с Платона. Родившийся примерно две с половиной тысячи лет назад в Афинах, этот мудрейший человек заложил основы современной философии, ибо эти основы легче было разглядеть в тогдашнем еще не очень сложном мире.

       Он, например, сказал, что мы не можем непосредственно наблюдать реальность, в нашем сознании она преломляется через образы. Эту мысль развил величайший Иммануил Кант, и она, в конечном счете, привела к созданию компьютерной техники.

       Среди множества дошедших до нас работ Платона, выполненных чаще всего в форме диалогов, представляют особый интерес его размышления о государстве.

       Идеальное государство, по Платону, должно состоять из трех сословий – управленцев, военных и работников. Условием того, чтобы эти касты не смешивались и не деградировали, по мнению философа, является отсутствие частной собственности.

       Каков же фундамент, скрепляющий и цементирующий подобную структуру общества? Вера в справедливость (без веры не будет справедливости) и прочная семья.

        О чем дальше говорить? Умному человеку и так ясно. Задача деструктивных сил разрушить государство с помощью безверия, отказа от сословности, денежного поощрения безделья и разрушения семьи. Все эти процессы происходят на наших глазах.

        Но, понимая то, что творится, понимая истоки этого, легко отыскать противоядие. Реальность такова, что нет никакой «элиты» и нет никаких «генетических отбросов», а есть злобные выдумки человеконенавистников, которых нужно вовремя остановить. 

14.01.2018