Прыгайте в карманы

Моя Шаша
Еще на подходе к волшебной каморке из-под тачек и талого льда, с газонов, из мусорок, из пакетов мусорок, из подворотен и даже с подошв прохожих ко мне в карманы всасываются, выкатываются веселые слова - ловкие серебряные спиральки, бронзовые пружинки. Ползут позванивая, скрежеща зубцами по асфальту, дрыхтая подшипниками по бордюрам, громыхая шестеренками по козырькам и трубам. Они будят спящих в невидимых полках субъектов творчества. Муз нечеловеческой природы. И за словами - персонажи - коты, рыцари, актеры, серафимы, гномы по искусству, мини-женщины, кляксы, изобретения воображения букетом выглядывают из-за углов на меня, перемигиваются: "вот идет Вжигорь нас оживлять". Они прихорашиваются у зеркал луж, гребнями веток причесываются, помаду из глины используют, кому надо. Стучат у подъезда каблучками и просятся на развлечение дискотеки моего пера. Прохожие с банальных траекторий, которые плывут с работ, аптек, рынков, зефирков и простых нетворческих квартир, смотрят на меня с подозрением. Взором в бороде Вжигоря ухватывают неладное, неожиданное, даже опасное. Но объяснить его радость не в состоянии. Вот и скалятся, и отторгают, и обтекают для безопасного расстояния.
Жигорь тянет крюк пера к подъездной двери, словам и героям кричит:
- В куртку запрыгивайте, в картуз закрючивайтесь, в завитушки бородки впивайтесь.
Они шуруют с восхищением, мы спешим ко мне в дом. Резиновой, глумливой, но беззубой пастью лифт улыбается, поедает нас, выплевывает нас, а мы выплевываем в самиздаты салфетки с приключениями, где черным по белому написано. Не знаю, спасают ли вас наши слова?

Даже если проблескивает весна какого-то порядкового номера, и мои подчиненные с тоской по недостижимой свободе смотрят в окно, спуску им не даю. В квартире как на плацу: слова - расставленные в ряд перед вами шуты в колпачках. Совершенно на многое способны, но распущены до безобразия! Пока я топал в квартирку, они шушукались про меня в своих ящиках, щебетали про меня смешные и неприличные гадости. Пока я маршировал, улыбался налево и неналево, я не подозревал о заговоре. Зато когда на лобное место вхожу, хватаю золотой хлыст. Вот тут эти сплетники вмиг и выстраиваются по струнке. Вжиг-карабас из меня отменный. "Колпачки" ведь понимают только грубую силу. Поэтому упражнение номер 1: бьем бичом по слову, и оно пляшет. Оно принимает неожиданные арлекинские позы. Оно радует нас, оно заставляет хихикать при каждом новом положении.
Порой, словечки Вжигоподчиненные пропитываются ко мне уважением и не из-за кнутика. Хоть и скалятся порой, да погавкивают. Эти созерцают мое примерное поведение, как я брожу в смиренном тонусе мысли, как отворачиваюсь от всех разудалых девушек, как впитываю добродетель в разноцветные свечки организма, и сами приобретают кротость. Ну тогда совсем легко. Кнутовище можно на полочку отложить. Через пылесосы пальцев спиральки летят в текстовые салфетки, выстраиваются по пустым ячейкам в гармонию. От качества результата Карабас засыпает.

Обратно иду пустым. На улице ни одного непримененного творческого ловца не валяется. Все, кто меня ждал, измождены и попрятались. Все в норах зализывают шрамы от плетей. И прохожие обратно возвращаются. Уже не в таком страхе. Уже авоськи полны натурального съедобного банального, главное - актуального. Я ничем не отличаюсь от них. Я тоже лишен их страха. Сливаюсь в общей толпе. Фррррр. «Эй. Водитель, не закрывайте двери пожалуйста.»



Рецензии

Все слова разве соберёшь? Тем более что люди боятся, когда их много.

Марианна Рождественская   16.02.2017 13:17   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
значит надо писать одним словом

Вжигорь   16.02.2017 15:37