Синдром адвоката Горошка... переезд... Ферма...

Соколов Юрий Михайлович
   Раньше, что ни говори, ситец был прочнее. И смех радостнее. Просто элементарно сам с собою сравниваю. Да и дома были лучше! А вот на наш дом в Праге в 15 минутах от центра стал надвигаться, вернее - стали надвигать, капитальный ремонт электрики, газа и канализации. Или съезжать на пару месяцев, вывозя всё, или менять квартиру. Мы стали раздумывать перенести ремонтные деньги, соплюсованные с возможной продажей квартиры, в покупку другой... и не нашли вариантов. Даже прибавляя и много. Проблема паркования, перенаселённость района многоэтажками... Пока я лежал в больнице до и после операции, жена нашла вариант за Прагой, трёхэтажный дом на 5 семей на берегу Влтавы. 25 минут электричкой до центра  Праги. По берегу - лес! На другом - яхтклуб. Если Экклесиаст прав, круг в моей жизни замкнулся, я как бы вернулся в детство в Уфу, на Гастелло: лес, река, окраина... Третий этаж и часть второго - наши, огромная мансарда, выполненная с шармом художника. Я и клюнул. Накапал. Под капельницей мне мерещились горные велосипеды, каноэ..., но эмоции я задушил. Я просто не в состоянии жить эмоционально. Этим и объясняются мои избегания сайтов Проза и Стихи, плюс зрение. ТВ вообще, а комп - в очень малых дозах. Книги!
Но не классика, а вечное. Вечное - это математика. Типа Г.М.Фихтенгольц КУРС ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО И ИНТЕГРАЛЬНОГО ИСЧИСЛЕНИЯ. Количество ангелов на кончике иглы.  Мы вот жили на трёх соседей, у одних дочка родилась, отец - заводской фотограф, купил Москвич-401. Главы семей выпивают по субботам на кухне, а мы, дети, на пороге стоим, ,смотрим, слушаем... Тот фотограф и говорит, мол, вырастешь Юра, поженитесь с Нинкой, а у меня ещё и гараж, а в гараже комплект резины на колёса. Детям вашим хватит. Вот такое будущее... Поэтому я и ухожу в математику, ибо - там другие измерения.  Вот взгляните Возвращение со звёзд С. Лема, автора Соляриса, та же мысль... Бегу вечером на вокзал по делам, смотрю - Ферма бежит с сеткой навстречу. Ты куда на ночь глядя-то, Петрушка, несёшься, спрашиваю? Теоремы разбежались? Мы, говорю, из-за тебя три с половиной столетия на ушах стояли, пока один тёмный такой англичанин в Америке твою Теорему на каких-то всего 130 листах доказал...- Да знаю, говорит, муть голубая, как и Макиавелли на ста листах про Государя писал,... ты Юра пойми, если мы в теореме два числа одинаковых берём, так там у нас корень энной степени из двух - любые целые числа автоматом пeрекрывает, а если первое число из двух единица - тоже самое, а и даже если мы первое число не изменяем, а второе гоним в бесконечность, тоже, что и с единицей получается в конце-то концов, три строчки всего и надо на доказательство...- да погоди!...- ох, прости дорогой, мне пиццу замесить на завтра надо, а молоко кончилось, в другой раааз, леееечуууу... addioooo!!! Я и ушёл. Hу, за красным... Сижу, пишу и понимаю ведь, хотя, как и  Карл Маркс, тоже лишних букв понаписал, да кто их вообще считает, когда пишет... Я к трём ночи всё просчитал, ну всё же верно, почти... метнулся опять было на вокзал, да разве кого найдёшь...Так, осадок какой-то... когда ещё вот так по случаю в Астрале столкнёмся...


Я явился с готовым телом,
стал работать над телом для дела,
мнилось, жизнь - без предела,
a душа - за пределы хотела!


Тело в чувствах горело,
мечтало, женщин хотело,
дарить любовь обещало,
измученное - оно засыпало.


Жизнь головой качала,
часто - скорбно молчала,
а тело не замечало,
как что-то в пути терялo...


Бездумно по жизни бежало,
находило, потом бросало,
ничего путём не успело,
и возможный успex - проглядело.


Xотело начать сначала,
начало - быстро кончало,
и чем чаще о чём мечтало...
тем быстреe - надоедало.


Даже желание женщин
с годами - стало все меньше,
зачем мне чужое тело,
когда - и своё надоело.


Руки обнять хотели
весь мир, но они не сумели,
только и смогут руки -
послать всем сигнал разлуки.


Как же быстро всё пробежалo,
я в конце... и прошло начало,
как  же быстро желанье пропало...
тело, ты что... устало?


P.S. А началось просто с мысли:" Существует ли синдром Горошeка и если да, то есть ли он у меня?"


   Вообще-то в книге перевод " как Горошка...", но Горошека - корректней... подумать надо... ах да...и всегда ходи с бубей, если хода нету... я и пошёл... за красненьким. Ибо - уже могу!
   Замечательная штука - Жизнь! До поры, до времени. Неповторимая, к сожалению! Её бы спланировать, да кто умеет, а научить - тем более... У родителей опыт прошлого, не применимый в Вашем меняющемся будущем, а у вас - вообще ничего. Ну, кто же всерьёз относится к словам Ленина:" ...учиться, учиться и учиться, причём - настоящим образом."
   Помните же по книге Gianni Rodari, когда за осуждённым пришли, чтобы вести его на площадь, синьор Горошек, как опытный адвокат, сделал все, чтобы оттянуть время. Ссылаясь на различные статьи закона, он потребовал, чтобы ему разрешили сначала побриться, потом он захотел вымыть голову, а затем обнаружилось, что у него слишком отросли ногти на руках и ногах и он желает перед казнью остричь их.
Однако рано или поздно ему пришлось всё-таки отправиться на место казни.
Когда он поднимался на помост, его охватил ужас. Тут только, на ступенях эшафота, он впервые ясно представил себе, что должен умереть. Такой маленький, такой толстенький, такой зелёненький, с чисто вымытой головой и подстриженными ногтями, он всё-таки должен умереть!
   Как-то вот так, обрывками...
   " Жизнь – лгунья, обманщица. Она обманывает все живущее. Она обманула его, Элама Харниша, одного из самых удачных, самых совершенных своих созданий. Он ничто – всего лишь уязвимый комок мышц и нервов, ползающий в грязи в погоне за золотом, мечтатель, честолюбец, игрок, который мелькнет – и нет его."  Конечно же вы узнали " Время не ждёт"  Джека Лондона.
   Конечно же лгал Есенин словами:" ничего в прошедшем мне не жаль..."- жаль... ещё как... только нельзя признаваться себе, да и зачем...
   И конечно же правильно сказал мудрый Евтушенко в песне на музыку Таривердиевa...:" поздно, мне любить тебя поздно, ты уходишь как поезд... "
Просто надо реально взглянуть. Ибо вот мелькают в новостях известныe актёры с молоденькими дивами... a вот здесь раз - и Горошек!
А как всё-таки красиво ушёл Петроний... хотя тоже пометался...

Успехов в Новом!!!
10.1.2018