40. Как удалять йод. Платье в полоску

Незабудка07
 
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2018/01/10/399


           Мы не считали Галю Сёмину красавицей, но что-то было необычное и притягательное в её внешности, что заставляло задержать на ней взгляд: белокурые волосы до плеч, карие, живые, плутоватые глаза, широкая улыбка. Мы звали её и Галя, и Галька, и Галка, и Сёма - она весело, с готовностью на все имена откликалась. В играх она была неплохим товарищем, только  чувствовалась в ней какая-то напряжённость и даже порой забитость, вместе с тем и упрямство, а сквозь веселье в её карих глазах иногда просвечивала печаль.

             Но это было и неудивительно! Ведь в любой момент из окна на третьем этаже могла высунуться всклоченная, в светлых кудерьках, мамашина голова и завопить на весь двор пронзительным, в нос, голосом:"Галька, немедленно домой!" или "Галька, иди помой Вовочкины ботинки!" Других звали домой просто, без выражения каких-то явных эмоций:"Таня-Маня-Ваня, домой!" Ну, изредка бывали отклонения от нормы, когда, например, кликали Наташку:"Наташа, иди домой кушать ПЕЛЬМЕНИ!" Тут весь двор завистливо сглатывал слюну, а счастливая пухляшка-Наташка бежала домой, не дожидаясь повторного приглашения. Нас мама никогда не звала на весь двор. Мы знали меру и старались приходить вовремя, нигде не задерживаясь.

               Гальку дома держали в чёрном теле, драли, как сидорову козу, по поводу и без повода. Мамаша очень сурово обращалась с нашей подружкой, как будто была ей мачехой, а не мамой, и вся любовь, ласка и сюсюканье доставались лишь младшему Галкиному братишке Вовочке. Поэтому-то Галка по первому же крику из окна мчалась домой, сломя голову,  выполнять все приказы и задания властной матери.
 
               Однажды Галины родители вместе с Вовочкой отправились куда-то. Мы же, выждав, когда дородная мамаша с любимым сыночком за ручку и с сопровождающим их позади молчаливым, худосочным, послушным папашей скроются за углом, подбежали ко второму подъезду и, задрав головы вверх, стали звать нашу боевую подругу:" Галка, выходи!" Печальная Галка из окна поведала нам, что родичи ушли в гости, а ей было приказано, как той Золушке, перебрать ведро смородины, привезённой с дачи, и  потом промыть, обсушить и прокрутить ягоды на мясорубке, а после всего этого хорошенько перемешать их с сахаром. "Давай тебе поможем!" - предложили мы. Дело пошло споро, вскоре наш трудовой десант уже снимал пробу с красивой бордово-фиолетовой гущи в большом тазу. Ягода показалась нам такой ароматной и вкусной, что мы никак не могли напробоваться ею. Галка же была счастлива, что ей удалось так быстро справиться с этой волокитной для неё работой. А мы, наевшись вволю перетёртой смородины, вскоре уже скакали всей своей честной компанией по двору, включая и Галку.
 
               В один из августовских дней, когда мы играли за домом в "войнушку", произошла не очень красивая история. Мы соорудили среди юных деревьев небольшой тесный шалашик из разных подручных средств - это был наш "штабик". Там, внутри этого "штабика", я с открытым флакончиком йода наперевес готовилась обработать рану кому-то из "бойцов". Но тут Галка как-то неуклюже повернулась и толкнула меня под руку. Конечно, это было нечаянно. Но, как говорится, за нечаянно бьют отчаянно. На подоле моего любимого полосатого платьица расползлось огромное коричневое пятно от пролитого йода. Галка же, коротко зыркнув на меня, не промолвила ни слова: не извинилась, не высказала никакого сочувствия, никакого предположения, как можно теперь вывести это пятно. Пока мы разглядывали пятно, охали да ахали, она тихо слиняла. Вся игра расстроилась.
 
              Я пошла домой переодеваться, думая о предстоящем разговоре вечером с мамой. Платье тоже было очень жалко, не так уж много у меня их было. Дома, поразмыслив, я решила отнести платье к Галке домой - пусть чистят! На случай, если дверь откроет кто-то из взрослых, заранее заготовила нужную фразу. Поднявшись на третий этаж, я с колотящимся сердцем нажала на звонок.
 
               Дверь открыла Галкина мать и неприязненно уставилась на меня. Я протянула платье и сказала заготовленную фразу:"Ваша Галя испортила платье. Вычистите его или купите мне новое".  Мамаша, ошеломлённая моими наглыми притязаниями, какое-то время молча смотрела на меня, а потом демонстративно захлопнула дверь перед моим носом. Платье так и осталось висеть в моей протянутой руке.

               "Ах, так?!!" - подумала я. Повесив платье на ручку двери, я нажала опять на кнопку звонка и отошла на несколько шагов в сторону лестницы. Мамаша тут же открыла дверь, оценила обстановку, сорвала платье с двери и, размахнувшись, швырнула его в меня. Полосатая одёжка пролетела над моей головой и мягко приземлилась на ступени лестницы. Дверь захлопнулась. Я подняла платье, вновь повесила его на дверную ручку, позвонила и быстро спустилась на пролёт вниз. Я ждала, что сейчас эта разъярённая кучерявая фурия разорвёт моё бедное платье на куски и меня вместе с ним. Дверь открылась. Пауза. Дверь захлопнулась. А моё платье снова плавно приземляется на ступени.

               Вздохнув, я подняла его и поплелась домой. Там я немедленно залезла в книжный шкаф, нашла книжку "300 полезных советов" и начала выискивать, чем можно удалить йод с ткани. Нужный совет гласил, что с помощью эфира можно легко справиться с такими пятнами. Какое счастье! Память тут же подсказала мне, что в маминых закромах я видела бутылочку с заветным словом "Эфир". Мама, работая лаборантом в школе, сумела создать небольшой запас нужных в домашнем хозяйстве реактивов. Этим пахучим и летучим эфиром я мгновенно удалила безобразное коричневое пятно. Платье стало как новое. Радости моей не было предела. Это была просто сказка со счастливым концом! А мама ничего не узнала.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/05/30/148