2008-14 Владимир Сачков. Рецензии на стихи Виталия

Виталий Иванов
Рецензия на «Город одиноких мышей» (Виталий Иванов)
http://www.proza.ru/2002/10/01-64
================================================

Дааа... мощнейшая же, конечно, картина. Какое отражение! Какие страсти...
Крысочеловеки? Вобще то... симбиоз крысы и человека естественен, только я не понимаю почему человек так ненавидит крысу? Ведь он на неё так похож! И вот ты Виталий это здорово показал. И страстей... шекспировских нам показал немало. Да, но крыса! весьма живучее существо - прямо как человек. И умеет выкручиваться, выживать в катаклизмах.
Я как то... убил совершенно фантастическую мышь - с длинным носом и прямо шариком на конце – один - в один микки маус мультяшный. Таких я в жизни не видел. При странных обстоятельствах убил.
Стала приходить к нам с женой в спальню эта мышь по ночам. И пищать. Надоела - и так знаешь жалобно пищит, что кажется хотела сказать - у меня горе, послушайте! Как будто жалуется. Ну как бы не жалобно, а ведь раздражает же по ночам, ведь просыпаемся мы с женой, не спим. А у меня под подушкой по кавказскому обычаю всегда нож лежит - я его на заказ покупал из нержавейки 95ха18-в ножнах. И вот в очередной раз пришла эта мышь и не только пришла, а вышла на середину комнаты! И пищит. Я ей - пошла вон! а она не уходит. Пошла вон! Не уходит, хотя ведь слышит в голосе угрозу. Ну тогда я нож вытащил и с кровати привстал. Она и тогда не ушла, хотя видела намерение. Ну тогда я бросился на пол и одним(!) ударом сверху вертикально прибил её к полу, насквозь. Удивляюсь, как так попал при том, что темно было. И вот когда свет зажег тогда и увидел этого мыша - никогда не забуду какой красивый. И зачем он хотел смерти? А он хотел, я знаю - именно за этим и приходил, чтобы его убили. Господи, жена уж на что мышей боится, а этого увидела - говорит жалко.

Это давно было. Тогда я ещё не знал что такое гороскоп и влияние его на человека. Но вот после этого случая стал интересоваться. И вот что выяснил: я - крыса. Да-да, родился в год крысы. Так что сейчас мой год, Виталь-). Поэтому - спасибо тебе за эту философскую поэму!

Владимир Сачков   07.11.2008 15:05   
-------------------------------------




Рецензия на «C Новым Годом!» (Виталий Иванов)
http://www.stihi.ru/2004/12/30-294
===================================================

Как завидую тебе, Вит, что дано тебе... дано описать радость... такими простыми словами, такими простыми... как сказал бы, наверное, ребёнок.
А я вчера телевизор новый купил - и никакой радости-((
Люди вокруг... заняты делами... хлеб добывают и лгут при этом. Все лгут.
Живём среди вранья. Привыкли к вранью - а к этому нельзя привыкать.
Выпьем же за то, чтобы ложь покинула нас навсегда! С наступающим новым годом! Чтобы в новом году нас встретила сияющая правда! Белая, сверкающая и чистая как горный снег! Беззаботная искренняя правда, как улыбка новорождённого!
Ураааааааааа!
Самому космическому, самому земному поэту Вселенной – Виту - Ураааааааааааа!
Председателю Вселенной - урааааааааааааааа!

Владимир Сачков 13.12.2011 00:03
-------------------------------------




Рецензия на «890 Он был Творцом Вселенной» (Виталий Альбертович Иванов)
http://www.stihi.ru/2012/04/25/3805
===================================================

Виталь...не могу - мурашки по левой руке. Всего в нескольких словах такая мысль! О человеке и Боге. Вот эта интраверция божественной сути в человеке.
Я не могу, Вит, не привести от себя нечто очень похожее.

" 70. Истина

Записано Пастором Хитроу в приходской книге:
«Это было в среду. В тот день мне позвонил Джек и сказал, что умирает. Я, конечно, ему не поверил, но вы знаете - от Джека можно всякого ожидать. Так вот, беру на всякий случай с собой Святые Дары, прихожу к нему домой и нахожу его совершенно здоровым! Понимаете? И, естественно, спрашиваю: ты в своём уме, Джек? Что за шутки? И как это ты собрался вдруг умереть? С чего бы?
- Да очень просто, - говорит Джек, - Ведь сегодня среда - день великих открытий! На эту среду у меня запланировано узнать что такое Истина? Однако, обычному смертному знать этого не дано. Поэтому Я должен умереть, а перед этим Ты отпустишь мне грехи, как и всем прочим, - и Джек, скрестив руки на животе, лёг на свой любимый диван. - Ну, давай, говорит, показывай мне Святые Дары, а после Я закрою глаза. Потом Ты прочитаешь молитву - и дело в шляпе! И вот тебе тридцать долларов за труды - Джек положил на стол три бумажки.
Я помню, возмутился тогда:
- За кого ты меня принимаешь, Джек?
- Ну, хорошо, двадцать, - и Джек забрал десять долларов обратно.
Это возмутительно! У меня сложилось впечатление, что надо мной издеваются. Я так Джеку и высказал. А он пригрозил: считаю до трёх, а потом встаю. Незнание, говорит, мною Истины в первую очередь отразится на тебе! И, глядя, ведь на его кулаки, разве захочется возражать? Что делать? Я, как положено, исполнил свои обязанности. Без всякого удовлетворения - сами понимаете. И что же? Он умер! По крайней мере, минуты полторы не дышал. Потом вскочил, задыхаясь, и объявил: понял! Я его спрашиваю, что Ты понял, Джек?
- Я, - говорит, - Понял, что такое Истина!
Что же это, спрашиваю, Джек? И неужели Ты видел Бога?
- Я даже с Ним говорил, - уверил Джек. - Когда Я попал во владения Всезнающего, то спросил Его: Господи, что такое Истина? Истина, - поведал мне Бог, - Это Я. И теперь Я точно знаю, - сказал Джек, - Истина - это Я.
Он повторил: Истина - это Я!
Однако, сами подумайте - ведь те, кто умирает, обратно не возвращаются. А Джек вернулся. И ещё не понимаю некоторых странностей английского письма - личные местоимения пишутся с большой буквы - так, что не поймешь где Бог, где человек. Но что за пошлые намёки - кричать «Истина - это Я» и при этом бить себя кулаком в грудь?»"(с)

Но Председатель несравним в краткости выражения сути.

Владимир Сачков 07.05.2012 21:55
-------------------------------------




Рецензия на «Сильнее Света и Мрака» (Виталий Иванов)
http://www.stihi.ru/2003/05/26-462

Рассматриваю это стихотворение в свете нашей с тобой беседы на остановке, Вит. Помнишь, когда я уезжал. Эту формулировку, кажется, на первый взгляд бюрократическую - "в свете"-я применил не случайно. Под другим смыслом.
А вобще, трудно себе представить такое выражение "рассматриваю во тьме"...-) А?, Вит? Ведь в мире света и тьмы мы с тобой всё-таки люди света - как я раньше говорил (не здесь) - одним процентом всего: 51/49 - но мы люди света.
Ну вот. Я бы разбил произведение (если именно рассмотреть) на две части: смысловую и чувствительную. И конечно, чувствительную составляющую умом рассматривать бесполезно.
Но смысловую выделить хочу так:

-"Что смерть?.. Да и было ль рожденье?"

-"Что цели Пред вечностью тьмы и огня?"

О целях - здесь так сказано, что и обсуждать не имеет смысла - просто констатация тщеты человеческой. В этом и состоит суть улыбки Будды.

Но первый посыл и особенно вот эта часть: Да и было ль рожденье?
Это же открытие, Вит. И об этом мы с тобой говорили в тот вечер.
Это же ничто иное, как и мой вывод: Всё было Всегда.
То есть, не было рождения, не было и смерти. Мир существовал ВСЕГДА!
И понимаешь, это единственное, что объясняет принцип Мироздания. И тогда не надо думать из чего состоял Мир, прежде чем взорвался. И тогда не надо думать что раньше появилось - курица или яйцо? И тогда не надо думать как из НИЧЕГО могло образоваться НЕЧТО.
Вот и всё. Это аксиома, а не теорема. Мир был всегда, есть всегда и будет всегда. А с ним - и наше "я" - также вечное, никогда не рождённое и никогда не умирающее.
И вот именно(!)-:

"Что смерть?" ---- её нет!

Владимир Сачков 05.08.2013 23:56
-------------------------------------




Рецензия на «474 Поэма бессмертия» (Виталий Альбертович Иванов)
http://www.stihi.ru/2010/08/18/3262

И вот это было написано ещё в 1973 году????
Ну, Вииииииит... я снимаю шляпу, честное слово! А как ты с этим осознанием жил все эти годы? Ведь ты получается буддист, Виталь_)
Ведь это ничто иное как буддийская доктрина, суть учения, суть Пути.
Это то, к чему я пришёл лишь вот только сейчас, грубо и смешно сказать - в этом, 2013 году.

Конечно, первая часть как вступление, как сомнения в неосознанном, преамбула профана - можно так сказать, как сомнение от незнания обыкновенного человека,  это - да - обыкновенное сомнение. Но за ним! Осознание.

"Так я теряю «я»
ещё до срока смерти." ----- это же цель, это осознание.
"Нет, я не умирал -
я жил, живу…
я вечен!" ------------ и это - только что я осознал, совсем недавно.

Это произведение... здесь каждая строка-откровение. Такие вещи и комментировать не хочется.
Всё в этом произведении МОЁ! Моё, Вит-) Вот это ты брат.
Здесь ты и я. Здесь Мир. Здесь ВСЁ!

Владимир Сачков 07.08.2013 00:01
-------------------------------------




Рецензия на «Стихи на юбилейном творческом вечере, 1» (Виталий Иванов.Подборки)
http://www.stihi.ru/2014/03/05/10737

Виталий-)
Здравствуй, дорогой мой Председатель Вселенной!
В этой подборке... будто бы жизнь человека - от детства до самого конца.
Если причитаться, присмотреться - увидишь развитие сознания.
И особенно, финальное стихотворение - «Землёй и небом» - в нём, казалось бы, намеренно все ключевые глаголы употреблены в прошедшем времени и, казалось бы, можно в нём прочесть одухотворение самой жизни - именно прочесть! Приход в этот Мир, очарование, потом единение с природой, гармония...
И в конце, после осознания бессмысленности этого вопроса «зачем?», который большинство считает главным в этой жизни, после осознания никчёмности этого вопроса, мы читаем снова, казалось бы, в прошедшем времени: «жил».
Но проникновенный читатель узнАет - времени нет.
И другой, более проникновенный читатель, увидит: это стихотворение - не только откровение ЗА жизнью, это ещё...-) - прекраснейшая, ненавязчивая «инструкция» по растворению в Мире собственного «Я», именно сказать - медитация.

Последний катрен:

«Я был везде, и был - ничем,
Самим собою был и не был…
Исчез вопрос: живу зачем?
Я просто жил - землёй и небом!»

это есть квинтэссенция не только данного стихотворения, но и ...-) кто поспорит? - ведь это проявленная суть судьбы честного человека, осознавшего Мироздание и, увидевшего и, нашедшего, своё предназначение и место в нём.
Ни одного сложного, заумного слова! Всё просто-)
Всё очень просто. Проще невозможно представить и проще ничего нет.
Это и есть поэзия высшего порядка. Осознанная поэзия.
Поздравляю, Вит-)

Твой Володя.

Владимир Сачков 01.04.2014 12:27 • 
-------------------------------------






Рецензия на «Купола» (Виталий Иванов)
http://www.stihi.ru/2009/11/10/2572

При всём том русском, что автор имеет в душе и том, чему, живя, научился у русской природы, в текст интегрировано интересное явление, не свойственное русскому менталитету при описании природы. А именно - работа! Направленная работа авторского сознания внутри, казалось бы, художественного произведения. Посмотрите, чего хочет добиться автор:

"Стану чище, прозрачней и проще."

Почему-то... мало кто обращает внимание на эту работу - скрытую работу над собой, над собственной натурой. Большинство видит только художественность образов, но не сверхзадачу, которую в данном случае автор установил совершенно открыто в центре произведения. И что характерно - настолько естественно и прозрачно, что неискушённый читатель этого просто не замечает, фокусируя внимание лишь на "горящих куполах" и "перезвонах", на "золоте ресниц".
Но к чему всё это? Если в итоге человек не становится:

"...чище, прозрачней и проще."

Вот она, авторская сверхзадача, вот что хотел сказать в этом стихотворении Виталий ... я так думаю-).

Чище, прозрачней и проще!

Владимир Сачков 03.04.2014 22:33 • 
-------------------------------------



Рецензия на «Высокое солнце» (Виталий Иванов)
http://www.stihi.ru/2010/09/28/2866

Здравствуй, Вит, дружище!
Слушай, не припомню за всё время, чтобы придавалось тебе на сайте столь пристальное внимание. Оно, несомненно, заслуженное. По делу. По слову.
Тем не менее... как-то.. непривычно, что ли, что тебе стали писать.
Всё как-то молча, как-то боком проходили мимо, старались не задеть, проскочить молча, незаметно...
Такое бывает, когда в авторе чуют силу. Силу, намного превышающую собственную.
Вот тогда даже и зависть молчит.
А вот тут, Вит, я сниму шляпу:

"Прекрасный мир! Неужто, никогда
Мы не были как следует знакомы?"

Я три раза перечёл, передумал... а собственно, чего тут думать, казалось бы?
Но я думал...-) Упал туда... в две эти строчки как в пропасть - и летел. Дооооолгооо-долгооо...
И до сих пор - ничего не понимаю.

Владимир Сачков 05.04.2014 21:59 • 
-------------------------------------