Маруся

Ольга Карагодина
Давно это было. Я тогда совсем юной была. Поехали мы как-то летом километров за сотню в гости на дачу к дальним родственникам. Не помню ни направления, ни названия станции, помню только, в дальнее-дальнее Подмосковье. И жила у наших знакомых огромная кошка чёрно-белого окраса. Звали её Маруся. Весила Маруся с чёртову дюжину. Около тринадцати килограмм. Я всегда любила животных и конечно же сразу пошла знакомиться с Марусей. Она оказалась ласковой кошечкой, разрешила себя погладить, потёрлась о мои ноги щеками, но явно куда-то спешила. Решила за ней понаблюдать. Маруся со мной пообщалась и быстро-быстро залезла под крыльцо. Не было её с полчаса, потом вышла, опять со мной пообщалась, сходила в дом молочка попила, и снова под крыльцо.
Пока я сидела на крыльце пришёл сосед, вместе со своей трёхгодовалой немецкой овчаркой, что-то хотел попросить для хозяйственных нужд. Зашёл в калитку. Овчарку вперёд пустил. Она принюхалась и бегом к крыльцу. Сунула туда свой нос. Не успела втянуть ноздрями воздух, как из-под крыльца вылетело пушечное ядро, прямо в морду овчарке. Бедная псина даже толком не успела отскочить. На её морде повисло лохматое чудище, размером с разъярённого дикобраза. Шерсть торчит иглами, зелёные глазищи молнии метают, когти работают во все стороны. И лезет это чудище по морде псины всё выше и выше. Передними когтями по глазам лупит, задними нос дерёт. Кровь показалась. Овчарка пытается убежать, Маруся на ней верхом, как жокей на орловском рысаке на ипподроме, а потом неожиданно рухнула на землю, как подкошенная.
 Маруся с неё слезла. Отряхнулась и под крыльцо. Мы все в ступоре. Хозяин овчарки склонился над телом любимицы, проверяет дышит она или нет? Пощупали её - вроде дышит. Наш родственник вытащил ведро воды из колодца и окатил псину. Тут она и очухалась. От ужаса и боли сознание потеряла. Встала на лапы и к калитке. Открыли ей, она домой со всех лап. Котята у Маруси под крыльцом сидели.