Ролевые игры - искусство для сильных духом

Генрих Фауст
Семнадцать лет назад я провёл исследование, небольшое, но показательное,  где на 120 человек было около 40 играющих в игры – именно эти люди выдали уникальные результаты – тесты акцентуаций у них были с очень мощными графиками – умеющие играть люди ощущали в себе больше разнообразия в характере, чем обычные «цивилы» при этом единичных пиков не было, график был просто в 2 раза мощнее. Потом я много в чём участвовал и выводы у меня такие.

Чтобы играть в ролевые игры надо обладать устойчивой психикой и одновременно богатым воображением, не иметь многих поведенческих барьеров, при этом у человека должен быть мощный этический стержень, и, главное, человек должен уже обладать спонтанностью реагирования на предъявляемую ситуацию. Такие характеристики – это почти школа разведчиков, простите. Но есть один момент, который нас подводит – это проблема внимания и одобрения окружающих. Этот параметр у потенциальных Штирлицев отсутствует. Зато без способности работать в команде – игры не выйдет. Эти требования скорее напоминают Шао-линь в мирное время.

Люди с девиациями по психике и этике покидают сообщество естественным путём – с ними не хотят играть.  Просто, как в Детском садике. Я постоянно объясняю людям «со стороны» - играют Богатые и Успешные. У них есть время, ресурсы, и таланты, причём проработанные. Можно не быть богатым с нефтяной вышкой в кармане, но иметь явные практические ТТХ, умения и навыки от художественной школы до «гнессинки» В принципе, в ход идёт всё.

Опыт игр и игроделания создаёт устойчивый тип быстро реагирующей на перемены личности. И что характерно – с верой в Чудо. Да, это такая наша « фишечка» - мы верим в Мистерию Жизни. То есть Наш народ знает, безо всяких теологий –идеологий, что есть Промысел Божий. Нас в этом убеждать не надо. Если игра воплощает Архетип хорошо, то есть характерная особенность этого – обстоятельства на игре при полной спонтанности поведения выстраиваются промыслительно, как будто играющего что-то ведёт по дороге его Игровой Жизни.
Этот опыт настолько ценен, что мне кажется, люди ради него готовы не спать ночами, тратить деньги на реквизит, пошив « дурацкого», тратить время на чтение странных книг и героически переносить осуждение родственников и непонимание коллег, которые видят нестандартные графики выходных и отпусков.

Играющего действительно ведёт! Его ведёт то, что заложено в каждого человека, да у большинства размыто и забыто. Чувство, что Невидимый мир учит и помогает. Задачей Мастеров является очень серьёзное отношение к этому факту. Потому что весьма часто промысел проявляется во  вполне осознанных действиях Мастерской группы. То есть, у Мастерских групп опыт этого ощущения человеческой жизни как Божественной загадки должен быть. Например, « Апокалипсис» Иоанна Богослова большинство людей верующих воспринимает как «Мастерские Рельсы» глобального толка. Ребята, это вовсе не так. Это проект Божественной Лилы, где наша с вами спонтанность, фантазия и этика многое меняют. И как раз Игровой народ может это подтвердить собственным опытом.

Эскапизм – это не про нас, это скорее, про тех, кто нас осуждает, чтобы вступить в Игру нужна большая смелость, чтобы приехать на игру надо потратить много ресурсов, чтобы после игры быть нормальным человеком – тоже нужна сила Духа, потому что ты начинаешь видеть во ЧТО играет общество, и как эти игры разрушительны.