Дымотелый

Михаил Реденков
 Давно это было. Я тогда ещё совсем мальчишкой был.
В центре стола, на не большом, расписном подносе стоял огромный, как мне тогда казалось, самовар. Точно генерал, пузатый и важный сиял он своими медалями. С него, наверное, ещё сам Деникин чай пивал.
 - Садись, внучек, будем чай пить - говаривал мне дед, поворачивая резной краник.
 - Смотри « Петрович » как фырчит. Заждался уже поди.
 - Эх, с коричкой, с гвоздичкой, с лимонной корочкой, наливаем, что ли-с?
Отношение к нему всегда было особое, даже какое-то трепетное, я бы сказал. Не раз я заставал деда за его чисткой. Он, то напевал что-то, то разговаривал с ним, начищая в очередной раз.
Газета « Тульские губернские ведомости » за 1872 год о самоваре писала так: « Самовар - Друг семейного очага, лекарство прозябшего путника...»
Как сейчас помню, наливал я этот ароматный чай в блюдце понемножку и цедил его вприкуску, причмокивая от удовольствия. Сам процесс чаепития мене тогда был безразличен. В то время меня больше волновали бабушкины пирожки, булочки, да клубничное варенье, подаваемое на все наши застолья. Здорово было.