Аж тараканы замирали. Юродивая Христа ради. Часть3

Ольга Оборина
                Часть 3. Чудеса после смерти. Воспоминания односельчан

Чудеса начались сразу после казни. Некоторые любившие Дунюшку жители взяли на память, как великую святыню, вещи: Крест, Евангелие и т. д. Но были такие, кто решил поживиться на несчастье мучениц. С жадностью накинулись они на чужое добро… Но… Те, кто растаскивали домой продукты, к удивлению обнаруживали: вместо крупы—камушки, вместо меда—пчелы. Три воза скарба сгрузили на склад. Заперли. Поутру открыли—ничего нет, даже веревки не осталось. Три страшных пожара пронеслись по селению. Село выгорало до основания…
...........

Расхищавших вещи Дунюшки постигло страшное наказание. Одна женщина сняла с мертвой Дунюшки чулки. И сама умерла плохой смертью, и дочь ее ничего не могла одеть на себя—гнила кожа. Так и лежала, накрытая куском тюля…
Так и солдаты, которые устроили казнь, погибли: кто в лагерях, кого расстреляли…
............

После казни многие видели свет над кельей мучениц—горела как бы свеча. Сразу после расстрела на могилке Дунюшки стали совершаться чудеса и исцеления. Многие слышали ангельское пение, сами собой зажигались лампады и свечи. Земелька та цельбоносна, зимой—снег с могилки…
...........

Рассказывает Анна Глазкова:

Дунюшка приходила к тебе

Это было году в 1962-м. Болела, а болезнь неизвестно какая была. Мы жили в Воркуте, и мне сказали, что тебе нужно уезжать отсюда, потому что у тебя не хватает, якобы, кислорода. Я вся уже до такой степени иссохла, вообще уж как смерть была. Вот, прям, только уж умереть. Ну, семь месяцев пролежать! Боялась я всего. И постоянно мне плакать хотелось. Сижу и плачу без конца. Ночи не спала. И вдруг я заснула. Заснула, и снится мне – открывается дверь. Входят две к нам. Одна-то мне хорошо показалась, а одна – вот только профиль ее вижу. Но только вижу, что уж красота у нее! Прямо сияет она красотой! Коса выплетена в руку толщиной. Сидела она на стуле боком от меня. А другая подошла ко мне да поправляет простыню-то: «Болеешь?». Я говорю: «Болею». «Головушка болит?» Я говорю: «Болит». «А ты приходи к нам и мы тебе поможем». Я говорю: «А как мне вас найти-то. Куда мне идти-то?». «А вот, -- говорит, -- как на гору к Татьяне Крупцовой взберешься, и узнаешь».
Я утром встала и говорю: «Мам!», -- вот так и так мне приснилось. Она говорит: «Ведь это Дунюшка приходила к тебе».
Пойдем. Зима морозная. Снегу было – невозможно. Тогда еще дорогу плохо чистили. Сейчас-то на могилку чистят, а тогда еще не чищена была. И мы туда с ней дошли еле-еле. Ну, конечно, я просила, плакала на могилке ее. Набрали мы снега. И начала я пить эту воду. И стала вставать, и к Пасхе уже вымыла сама избу.
Я и сейчас постоянно: как тоска какая, или что не ладится у меня в доме, или разболится голова, на заре вечерней – пойду на могилку… Это не только мне одной, у нас все село к ней ходит.
.............

Даже рубца не осталось

Вот еще какое чудо расскажу. Одна женщина из Дивеева была на осеннюю память Дунюшки. Она рассказывала. На эту память люди собираются со всех сторон, ну и мы, значит, там враз. Кошелевский священник прослужил панихиду. Только они ушли, приехал Елизаровский священник служить тоже панихиду и с ним много-много народу. И из Дивеева женщины были. И вот одна, значит, рассказывала. Я ее знаю. У ней муж наш, Борисом его звали. Стала она закручивать помидоры и порезала очень палец. И вот, враз, в канун этого дня, как вот ей ехать, так пошла у нее кровь, невозможно. «Я, -- говорит, -- не могу даже остановить ее». И вот подошла она к иконам, да и говорит: «Господи! Дунюшка! Убиенная Суворовская девица! Помоги мне! Исцели ты мои-то боли!». Ах! Пока она нагибалась и с коленок вставала, у нее уж ни раны, ни крови – вот моментально. Даже рубца не осталось. Показывала: «Смотрите!» -- прямо плачет. Вот какое, значит, чудо совершилось.
...............

Рассказывает Ломтева Анна:

Меня Дунюшка исцелила!

К Дунюшке на могилку все ходят. Кто с ногами, кто с головой. То снежку возьмут, то землицы в водичку. А вот Дуськи Тиванюшиной племянница… Взялись болеть у ней зубы. Плакала истошным голосом. Ей говорят: «Собирайся, поедем на Дунюшкину могилку. Будешь просить Дунюшку, чтобы она тебя исцелила». Ее собрали, на санки посадили, привезли. «Ну, молись, прикладывайся, проси Дунюшку: «Исцели меня! Дай мне здоровья!» И она с такими слезами просила ее!
Ну, помолились, уехали. Ночь прошла. Она утром встает и говорит: «А у меня зубы-то не болят! Меня Дунюшка исцелила! Она ко мне ночью приходила, да меня за головку держала».
............

Рассказывает Николай Захаров:

Через земельку Евдокии

Произошло исцеление одной болящей. Она падала постоянно. И вот она приехала сюда. А я в храм пошел. День-то был не служебный. Что-то потянуло в храм. Как раз Самарские приехали на автобусах. Для них открыли церковь. Я ее тоже видел. Она лежала около двери в церкви. Я еще спросил: «Что это, плохо с ней, что ли?». Они говорят: «Да, она болящая». После этого они пошли на могилку. Она схватила землю в рот, съела и тут же исцелилась. С этого случая мы и стали предлагать съесть землицы. В основном исцеляются бесноватые. Исцеление идет через земельку Евдокии.
.............

Пение на могилке

Рассказывали бабушки: «Идем мимо могилки, слышим – пение, да такое хорошее, прямо неземное. Ну, думаем, батюшки опять приехали. Служат панихиду, поют на могилке. Бежим со всех ног туда. Прибегаем – никого нет. А пение слышно». И это было несколько раз. И днем, и вечером. Много было случаев самовозгорания свечей во время панихид. Панихиды батюшки служат, а свечи сами возгораются.
.............

Жестокая брань

Приехали сюда на могилку трое. Спросили, как пройти на могилку Дунюшки. Я обычно провожал людей. Женщина порченная была. Они помолились. Ей стало плохо. Как она только скушала земельку, тут же все и началось. Она сразу упала. То встанет, то упадет, и так все время. Говорила она по-молдавски. А две другие женщины переводили. И все это продолжалось на моих глазах четыре часа. И вот, что враг говорил через ее уста, все это я записал.
«Не бери землю, она меня жжет… ты меня мучаешь… Евдокия учит тебя, чтобы ты делала святые дела. Куда ты меня привела? В эти святые места… Спаситель делает мне конец… Господу не молись… Крест мне не нравится… Крест меня жжет… Что ты, дура, берешь земельку, она меня жжет… Не слушай их, не крестись…». Больная идет к кресту. «Куда ты меня ведешь?.. Мне не нужны святые… Тебе нужен крест, а мне не нужен… я распял Его на кресте, а вы Ему креститесь… я тебя буду мучить за это… Поклоны бьешь, а они мне не нужны… что ты столько меня кормишь земелькой с могилки Евдокии… Евдокия несла крест до конца, за то я ее убил… и тебя тоже убью, за то, что ты ешь Евдокии землю… но Спаситель не разрешает… Все… Спаситель возле нее». Больная затихает на время и в сознании произносит слова: «Спаситель, Спаситель мой!»
И вновь заговорил бес: «Давно ты была бы мертвой рядом с мужем. Но ты привела меня в монастырь, где ладан и святая вода. Спаситель дал тебе сильного Ангела Хранителя… я должен выйти из тебя… здесь нет места для меня… здесь все свято… Куда ты меня привела?.. конец мне… нет моей силы… Святых тоже я мучил… и преподобного Серафима Саровского в лесу я тоже мучил… но Господь всесилен, он их защитил… Батюшка взял Крест со престола и поставил тебе на грудь… Крест нас жжет… мы ненавидим Крест… все святые, которые были замучены – за Крест… я не хочу Креста… Крест – это оружие… Ты имеешь надежду на Бога… привела меня в святые места, за это я тебя мучаю… я не могу забрать твою душу, потому что ты надеешься на Бога… я думал, что ты будешь лечиться в больнице, но ты привела меня в святые места к Серафиму Саровскому. Я бы дал 30 серебряников, но не могу, потому что у тебя Крест и он меня жжет…». Больная изнемогала от мук, ей сказали, чтобы кушала земельку.

И опять заговорил бес: «Спаситель за нее… не хочу Святаго Духа, он меня жжет… хочу сорвать Крест, но Спаситель не разрешает… хочет, чтобы ты понесла его до конца… этот Крест, который дал ей батюшка с престола… Ночью хотел удушить ее, но Спаситель не разрешил… она открыла дверь и вышла… крестилась перед тем, как ложиться… давно бы ее убил, но она крестится… Матерь Божия молится за вас день и ночь… но не за нас… нас загоняет в ад… Она сейчас смотрит и молится за вас, грешных».

И снова рыкание врага рода человеческого: «Этот Крест, который дал ей батюшка, сорок дней лежал на престоле… хотел давно загнать ее в гроб, но Крест ее спас… Матерь Божия благословила этот Крест нести до конца, как нес Иисус Христос… Кто будет нести Крест до конца, тот примет венец с небес. Пресвятая Богородица, не молись за нее… Она и сейчас за нее молится… Ты благословила ей этот Крест… до сих пор я топтал Крест ногами и сжигал Церкви и монастыри, а теперь Матерь Божия сжигает меня в аду… я думал, что она будет служить мне… Крестом она сжигает меня… Матерь Божия, ты сделала из меня смех… Многие не знают, что такое Святой Крест… Спаситель пострадал через Святое Причастие и Святой Крест… Пресвятая Богородица, что ты сделала, -- весь земной шар со святым Крестом в руках против нас… Кто несет Крест, получит венец». Вопрос: «Хочешь ли идти к отцу Матфею?». «Серафим Саровский благословил ее прийти к себе… Матерь Божия благословила, чтобы о. Матфей дал ей Святой Крест с престола, чтобы она несла его до конца… Пресвятая Богородице всех скорбящих… многие люди не знают, что такое Крест, им все равно, как умирать… я, ангел темный, хочу, чтобы она исполняла мою волю, а Бог дал ей Ангела Хранителя светлаго, который водит ее по святым местам… блаженная Евдокия была нами замучена… мучили очень долго, а потом ее расстреляли… через злых людей….  эти люди сейчас в аду…. Блаженная Матрона в раю, молится… Все блаженные, пострадавшие за Крест, в раю».
Ответ на вопрос об Антихристе: «Не знаю, когда придет Антихрист… как будет воля Божия… богатые мира сего не дают денег --  и на святое не дают, а только нагребают себе пепел на головы…»
Больная взяла хлеб, и бес заговорил: «Этот хлеб благословили блаженные Матрона и Евдокия… не кушай хлеб… Блаженная Евдокия много будет делать исцелений…».
Итак, по свидетельству очевидцев, присутствующих на могилке мучениц Евдокии, Дарьи, Дарьи и Марии, 4 августа 1998 года произошла жестокая брань за душу порченной женщины. О подлинности этих событий свидетельствую как пред Богом, так и перед людьми.
.............

Рассказывает Татьяна Ковалдова:

Это благодать Божия
Наша рассказывала-то, Викеева Катерина. У ней умерла девка – семнадцать лет. Она больно уж плакала и все ходила к Дунюшке. «Пришла, -- говорит, -- сидим, девки служат, а Дуня лежит. А я вот около этого бокового окошечка. Откуда ни возьмись – молния из чулана вожжой, да прямо мимо глаз. А я, говорит: «Ой, Дуня! Дуня!». А она: «Катенька, не пугайся, не пугайся. Это благодать Божия».
................

Иконы засияли

Еще Кручинина рассказывала. Федор был старостой в Горьком. Ходили к Дуне. И вот заставила она их стихи служить. Брат говорит: «Стоим, служим. И вот, как засияло! На иконах. Засияли – засияли!» Она говорит: «Феденька, Феденька! Видел?». – «Дунюшка, видел!». – «Ну, молчи – молчи». Такого сияния, как он рассказывал, никогда не видел.
.............

…Приехали солдаты… Начали безобразить… А у них наложен был хлеб, ситники застарелые. И они ей говорят: «Что это? Копила – копила, приносят ей хлеба, а они гноят!». А она, если принесут, то огорчать-то не всех огорчала, а не у каждого ела хлеб. Посылала она за хлебом по выбору. А почему? Потому что если нелады в семье, или у жены муж не способный, что ему жалко жене куска хлеба дать, то она такой хлеб не берет. Такой хлеб они не принимали, но и не огорчали—складывали. А который они кушали, они кушали очень мало—сухариками да водичкой…..
…Когда их хоронили, над ихней келей горела как бы свеча…
................

А один Верякушский раззавидовался. Взял гречки у Дунюшки: «Я своей жене свезу!». Привез гречку и говорит: «Хозяйка! Я тебе сколько гречки привез!». Она и говорит: «Что за гречка?». Стала смотреть, а там одни мелкие камушки.
.............

Рассказывает Аникина Мария:

Аннушка

После расстрела Дуни с хожалками стала Анна их поминать. Народ стал все нести ей. Как память Евдокии, и когда расстреливали их, -- эти два дня с тех пор поминаются. Не только у нас, но и ближние села их поминают. У Анны вот здесь, на горке, кельюшка была. Анна с тех пор на себя вериги набила. С ней еще жила монашка, со скита пришла. Скрывались. Чужих-то монашек забирали. Монашку Антониной звали. Как к церкви идешь, на горке была избушечка. Там они и жили. Аннушка, как молилась с Дунюшкой, так и продолжала молиться. Потом совсем ослепла. Ходили к ним. Мать испечет чего, скажет: «Иди, снеси Анне». Все село ее звало не Анной, а Нянькой: «Снеси Няньке-кадушке», -- она была толстая. Придешь, постучишь. «Кто там?». – «Няньк!». – «Это ты, Маруська?». Она не видела – говорила. Видать, прозорливая была. «Ну, скажи своей мамке спасибо!». И она до глубокой старости жила. Поминки по Дуне собирали. Большие столы. Несколько бочек кваса делали. Несколько бочек супа варили.
..........

Правило

Молитвенное правило ее и сейчас служим. Все тропари Царице Небесной – Владимирской, Иверской и всем иконам. Мы служим два часа. Потом все тропари святым – Святителю Николаю, Илье Пророку, преподобному Серафиму и вообще всем святым, кого она знала. Еще пели канты. Ну вот, например: «Когда Христос выходил из храма пред крестною смертью своей…». Эти стихи они пели нараспев. Когда пели они канты, все тараканы выходили из щелей и садились на стенах. Она их не трогала, не убивала. А когда они оканчивали службу, тараканы уходили.
..........

Возмездие

Председатель колхоза полы, крышу в храме – все изломал. Крышу-то снял – она не сгодилась. Стяжки перерезал. Тракторами церковь растаскивали. С одной стороны шесть колонн сломал, с другой стороны остались. Илюшин его фамилия. С тех пор парализовало его. До сих пор лежит. Одни взяли доски из церкви на полы себе. На другой день корова у них сдохла. Сделали клуб на кирпичах из церкви – горел три раза.
.........

Поминки

Я пошла к своей матери и говорю: «Мам! Навари нам гороха». Нюрке говорю: «А ты свари суп». – «А я наварю каши, и мы сделаем на току поминки по Дунюшке». Ну, мы собрались, четыре-пять баб. Кто несет суп, кто несет квас, кто горох. В колхозе мед был. Ну, мы кормили весь ток, две смены. Всем хватило. На следующий день я вышла в огород, у меня расцвела яблоня! 18 августа, на ее память! Вот это было чудо!
.........

Ныне блаженная Евдокия и ее келейницы Дария, Дария и Мария деянием Архиерейского Собора (13-16 августа 2000 года) причислены к сонму святых Русской Православной Церкви и прославлены как мученицы. Память их установлена 5/18 августа.
5 июня 2001 года обретены мощи святой мученицы Евдокии, мучениц Дарии, Дарии и Марии. Раки с цельбоносными мощами мучениц установлены в церкви Успения Пресвятой Богородицы, что в селе Суворово.
.............

Сегодня 21 июля 2015 год.

Приехали в село Суворово… Я закрыла книгу… Вышла из автобуса… Сразу заприметила на холме храм… Побрела в сторону храма… Ночью шел дождь… Все было мокрым… И земля, и трава… Подошла к храму… Такой древний… Подошел Икарус с туристами. Я решила так: «Сейчас приложусь к мощам новомучениц, ну а потом пойду на могилку». Захожу в храм… А уже служба идет… Народ стоит, молится… Вижу – 4 раки с мощами… Так неудобно здесь расхаживать во время службы… И все-таки начинаю потихоньку-потихоньку двигаться в сторону одной из рак. Подошла… Читаю табличку: «Св. мч. Евдокия». Я сразу все поняла! Так это же и есть та—та самая Дунечка, про которую я только что читала в автобусе… Перекрестилась… Приложилась к мощам… Еще немного постояла… Посмотрела на ее икону, стоявшую прямо сверху на раке… Её икона… Одна тоска… Потом я упала на коленочки и так и простояла на коленочках некоторое время… Встала… Еще раз подошла к Дунечкиной раке и…. и…. И здесь случилось Чудо! После того, как я постояла на коленочках, а потом еще раз приложилась к мощам, то вдруг я ощутила запах…..благоухание!!!! Решила приложиться и к остальным трем мощам… Но… Этот запах больше не повторился… Ну и…. Напоследок---еще раз к мощам Дунечки… Я опять ощутила этот запах---благоухание!!! Это происходило со мной впервые…
Солнце… Холодный ветер… Но… Тем не менее… Я должна—должна—должна доползти до этой могилки…
…Я увидела эту могилку… Этот крест… Я взяла в руку горсть земли и приложила к своему лбу в надежде на исцеление от головных болей…
...........

                Вместо эпилога

Очень долгие годы у меня была самая сокровенная мечта—написать свой самый гениальный рассказ, и получить за него Нобелевскую премию...
   К черту!!!!!
                К черту!!!!!
                К черту мои мечты о Нобелевской премии!!!!!!


   Я хочу научиться молиться так, чтобы------


                АЖ ТАРАКАНЫ ЗАМИРАЛИ!!!!!!!!!!!

30 декабря 2017 год
4, 5, 7, 13 января 2018 год
г. Красноярск