Красная дорожка

Жанна Дарк
          Я долго работала на Севере. А потом ещё 4 года в Питере. Петербург - красивый город.   Туда можно  приезжать  с большими деньгами, чтобы отдохнуть. Но оставаться жить там я не хотела. И вернулась в свой родной город  Казань,   хотя дом родителей сгорел. И жить мне было негде.  Но я верила, что на родной земле всё будет хорошо.
 
       У меня  была уверенность  в том, что  икона  Казанской  Божьей  матери  подала мне знак, чтобы я не осталась на чужой земле Петербурга. И самое интересное, что её тоже ведь не было в Казани. А теперь она вернулась в храм и позвала меня. У Казанской Божьей матери такое грустное и доброе лицо, словно она грустит по всем людям и хочет всем помочь.

           И такие прекрасные зелёные глаза… Мне даже кажется, что я на неё похожа, у меня же тоже зелёные глаза. Я молюсь ей, когда прихожу в церковь и благодарю за всё. Надо верить в чудо, и оно обязательно произойдёт, обязательно! Надо сильно-сильно верить. Зажмуриться и представить.
 
          И вот… Однажды утром, а это случилось 1 марта 2007 года -  я  проснулась в первый день весны от слепящих лучей солнца.  Открыла глаза и подумала:


- Сегодня должно произойти что-то необычное! Обязательно произойдёт! Я посмотрела на себя в зеркало, улыбнулась зелёным глазам и сказала:
- Чудо,  приходи!
          И, казалось бы, прошло всего несколько секунд  после того, как я произнесла эти слова,    как зазвонил  телефон:
- Алло, это Жанна Ивановна? – раздался в трубке приятный мужской голос.
- Да, это я! Слушаю Вас.
- Жанна Ивановна, с Вами говорит мэр г. Казани, Метшин Ильсур Раисович.
- Метшин? Ильсур Раисович? Вы не шутите?! – взволнованно ответила я. -  Это, наверное, розыгрыш?
- Нет! Какой может быть розыгрыш?!  Жанна Ивановна, я поздравляю Вас! Вам необходимо сегодня прийти в Исполком за ключами от квартиры.
- Что? За ключами?! – вскрикнула я, чуть не уронив телефон от волнения.


- Да-да, не волнуйтесь. - Я буду Вас ждать. До встречи в 11 часов.
И телефон замолчал. Я смотрела на телефон и хотела его расцеловать. Я хотела расцеловать весь мир. Вот ведь!  Чудо происходит, если в него веришь! Мне дали квартиру! Шикарную, 2-х комнатную квартиру на 9-м этаже!  На берегу Волги,  в Кировском районе! Из окна открывается чудесный вид на Волгу, на которой я родилась!  На Верхний Услон и Зелантов женский монастырь на горе.

 
        Да, я верю: Казань - город добрых людей! А как мне вручали ключи?!  Это было похоже на сказку! Подхожу  к нашему Казанскому Кремлю и вижу много-много людей и много красивых машин.
- Свадебный кортеж, - подумала я. - Как же всё-таки это красиво!
Но я ошибалась. Прямо от музея была расстелена красная ковровая дорожка, которая вела к дверям администрации. Я хотела её обойти, не зная для кого она, но не успела. Ко мне подошёл симпатичный молодой человек и, улыбаясь, сказал:
- Жанна Ивановна, смелее ступайте на неё, красная дорожка для Вас! Вы правильно идёте, на ней нельзя ошибаться.
- Где я его видела? – подумала я. – Почему его лицо показалось мне знакомым? А, вспомнила, это же юрист, представитель администрации.


И я пошла! И только ступила на красную дорожку, раздался бой курантов и малиновый звон. Защёлкали створки фотоаппаратов, засверкали окошечки камер. С последним ударом Кремлёвских курантов я подошла к зданию администрации.

         На ступеньках стоял мэр города Казани, сверкая белозубой улыбкой. Я обратила внимание, что у него очень красивые голубые глаза. Рядом стояла невысокая симпатичная девушка и держала в руках небольшой цветной подносик,  на котором  - квадратная бархатная коробочка. В двух шагах от них -   начальник жилищной политики, его заместитель  и много других сопровождающих лиц.


Но что меня поразило - с двух сторон представителей администрации расположился духовой оркестр.   Блеск инструментов ослеплял. А когда музыканты заиграли, настроение сразу поднялось.  И я в который раз убедилась, что духовой оркестр поднимает настроение.

- Добрый день, Жанна Ивановна, - произнёс Метшин. - Мы рады приветствовать Вас в городе добрых людей. Я знаю, что Казань – Ваша Родина, поэтому иначе и быть не могло. Тем более,  что Вы пишете  сказки и верите в них. И вот сказка ожила.

         - Позвольте мне вручить этот золотой ключик от Вашей квартиры. Он открыл коробочку и протянул её мне.  -Простите нас и нашу администрацию за доставленные Вам переживания,  -  добавил он.
- Что Вы?! Что вы?! Огромное Вам спасибо! Я верила в чудо, и оно произошло,  - сказала и взяла коробочку с ключом из его рук. - Приглашаю Вас и Ваше окружение ко мне на новоселье. Только обещайте, что придёте! Обещаете? Обещаете?
- Да, да,  обещаю, - ответил мэр, широко улыбаясь.


Но не успели мы разойтись, как вдруг подъехал   чёрный мерседес, и дверцы   открылись  сразу  с двух сторон. Я ещё ничего  не поняла, как по толпе пробежал шепоток:
- Шаймиев! Шаймиев…
- Шаймиев? – удивилась я. - Зачем он здесь?

          И вдруг увидела, что Президент выходит из машины. Я слышала, что он недавно болел. И действительно, он как-то тяжело выходил из машины. Но, увидев людей, он улыбнулся своей привычной улыбкой. Наверное, он вспомнил, что его имя означает «железный».

Казалось, даже Метшин удивился, не догадывась,  зачем он приехал. А Шаймиев увидел меня,  подошёл и сказал:
- Ну вот, Жанна Ивановна, довелось и нам с Вами встретиться. Я ведь прочитал Ваше письмо и искренне хотел Вам помочь. Теперь всё плохое позади. Вам вручили ключи от квартиры. Но примите и от меня скромный презент. И он протянул мне ноутбук.


Я растерялась и не решалась взять такой ценный подарок.
- Берите, берите, не стесняйтесь, - подбодрил он меня. Это компенсация за моральный вред. Вы заслужили этот компьютер, он Ваш.  И Президент подмигнул мне. 
        Значит, в мире ещё не всё потеряно, если мне подмигивает  сам Президент Татарстана, - подумала я. Есть надежда и с Путиным встретиться.
- Обещаю писать сказки и смешные рассказы, - сказала я, принимая такой приятный подарок.


Но чудеса ещё не закончились. Откуда-то вдруг появился Сергеев А.Е. Никто и не заметил, как он подъехал.
- Уф, успел, - сказал он, слегка отдышавшись.
- Позвольте и мне загладить свою вину, вернее, вину Кировской администрации. И он вручил мне абонемент на фитнес  на целый год. Я уж разузнал, что Вы любите заниматься спортом.
И тут уж я не выдержала и закричала:


- Ура! Ура! Чудеса кругом! Чудо произошло! Надо только верить! Я долго работала на Севере. А потом ещё 4 года в Питере. Петербург - красивый город.   Туда можно  приезжать  с большими деньгами, чтобы отдохнуть. Но оставаться жить там я не хотела. И вернулась в свой родной город  Казань,   хотя дом родителей сгорел. И жить мне было негде.  Но я верила, что на родной земле всё будет хорошо.
 
       У меня  была уверенность  в том, что  икона  Казанской  Божьей  матери  подала мне знак, чтобы я не осталась на чужой земле Петербурга. И самое интересное, что её тоже ведь не было в Казани. А теперь она вернулась в храм и позвала меня. У Казанской Божьей матери такое грустное и доброе лицо, словно она грустит по всем людям и хочет всем помочь.

           И такие прекрасные зелёные глаза… Мне даже кажется, что я на неё похожа, у меня же тоже зелёные глаза. Я молюсь ей, когда прихожу в церковь и благодарю за всё. Надо верить в чудо, и оно обязательно произойдёт, обязательно! Надо сильно-сильно верить. Зажмуриться и представить.
 
          И вот… Однажды утром, а это случилось 1 марта 2007 года -  я  проснулась в первый день весны от слепящих лучей солнца.  Открыла глаза и подумала:


- Сегодня должно произойти что-то необычное! Обязательно произойдёт! Я посмотрела на себя в зеркало, улыбнулась зелёным глазам и сказала:
- Чудо,  приходи!
          И, казалось бы, прошло всего несколько секунд  после того, как я произнесла эти слова,    как зазвонил  телефон:
- Алло, это Жанна Ивановна? – раздался в трубке приятный мужской голос.
- Да, это я! Слушаю Вас.
- Жанна Ивановна, с Вами говорит мэр г. Казани, Метшин Ильсур Раисович.
- Метшин? Ильсур Раисович? Вы не шутите?! – взволнованно ответила я. -  Это, наверное, розыгрыш?
- Нет! Какой может быть розыгрыш?!  Жанна Ивановна, я поздравляю Вас! Вам необходимо сегодня прийти в Исполком за ключами от квартиры.
- Что? За ключами?! – вскрикнула я, чуть не уронив телефон от волнения.


- Да-да, не волнуйтесь. - Я буду Вас ждать. До встречи в 11 часов.
И телефон замолчал. Я смотрела на телефон и хотела его расцеловать. Я хотела расцеловать весь мир. Вот ведь!  Чудо происходит, если в него веришь! Мне дали квартиру! Шикарную, 2-х комнатную квартиру на 9-м этаже!  На берегу Волги,  в Кировском районе! Из окна открывается чудесный вид на Волгу, на которой я родилась!  На Верхний Услон и Зелантов женский монастырь на горе.

 
         Да, я верю: Казань - город добрых людей! А как мне вручали ключи?!  Это было похоже на сказку! Подхожу  к нашему Казанскому Кремлю и вижу много-много людей и много красивых машин.
- Свадебный кортеж, - подумала я. - Как же всё-таки это красиво!
Но я ошибалась. Прямо от музея была расстелена красная ковровая дорожка, которая вела к дверям администрации. Я хотела её обойти, не зная для кого она, но не успела. Ко мне подошёл симпатичный молодой человек и, улыбаясь, сказал:
- Жанна Ивановна, смелее ступайте на неё, красная дорожка для Вас! Вы правильно идёте, на ней нельзя ошибаться.
- Где я его видела? – подумала я. – Почему его лицо показалось мне знакомым? А, вспомнила, это же юрист, представитель администрации.


И я пошла! И только ступила на красную дорожку, раздался бой курантов и малиновый звон. Защёлкали створки фотоаппаратов, засверкали окошечки камер. С последним ударом Кремлёвских курантов я подошла к зданию администрации.

         На ступеньках стоял мэр города Казани, сверкая белозубой улыбкой. Я обратила внимание, что у него очень красивые голубые глаза. Рядом стояла невысокая симпатичная девушка и держала в руках небольшой цветной подносик,  на котором  - квадратная бархатная коробочка. В двух шагах от них -   начальник жилищной политики, его заместитель  и много других сопровождающих лиц.


Но что меня поразило - с двух сторон представителей администрации расположился духовой оркестр.   Блеск инструментов ослеплял. А когда музыканты заиграли, настроение сразу поднялось.  И я в который раз убедилась, что духовой оркестр поднимает настроение.

- Добрый день, Жанна Ивановна, - произнёс Метшин. - Мы рады приветствовать Вас в городе добрых людей. Я знаю, что Казань – Ваша Родина, поэтому иначе и быть не могло. Тем более,  что Вы пишете  сказки и верите в них. И вот сказка ожила.

         - Позвольте мне вручить этот золотой ключик от Вашей квартиры. Он открыл коробочку и протянул её мне.  -Простите нас и нашу администрацию за доставленные Вам переживания,  -  добавил он.
- Что Вы?! Что вы?! Огромное Вам спасибо! Я верила в чудо, и оно произошло,  - сказала и взяла коробочку с ключом из его рук. - Приглашаю Вас и Ваше окружение ко мне на новоселье. Только обещайте, что придёте! Обещаете? Обещаете?
- Да, да,  обещаю, - ответил мэр, широко улыбаясь.


Но не успели мы разойтись, как вдруг подъехал   чёрный мерседес, и дверцы   открылись  сразу  с двух сторон. Я ещё ничего  не поняла, как по толпе пробежал шепоток:
- Шаймиев! Шаймиев…
- Шаймиев? – удивилась я. - Зачем он здесь?

          И вдруг увидела, что Президент выходит из машины. Я слышала, что он недавно болел. И действительно, он как-то тяжело выходил из машины. Но, увидев людей, он улыбнулся своей привычной улыбкой. Наверное, он вспомнил, что его имя означает «железный».

Казалось, даже Метшин удивился, не догадывась,  зачем он приехал. А Шаймиев увидел меня,  подошёл и сказал:
- Ну вот, Жанна Ивановна, довелось и нам с Вами встретиться. Я ведь прочитал Ваше письмо и искренне хотел Вам помочь. Теперь всё плохое позади. Вам вручили ключи от квартиры. Но примите и от меня скромный презент. И он протянул мне ноутбук.


Я растерялась и не решалась взять такой ценный подарок.
- Берите, берите, не стесняйтесь, - подбодрил он меня. Это компенсация за моральный вред. Вы заслужили этот компьютер, он Ваш.  И Президент подмигнул мне. 
        Значит, в мире ещё не всё потеряно, если мне подмигивает  сам Президент Татарстана, - подумала я. Есть надежда и с Путиным встретиться.
- Обещаю писать сказки и смешные рассказы, - сказала я, принимая такой приятный подарок.


Но чудеса ещё не закончились. Откуда-то вдруг появился Сергеев А.Е. Никто и не заметил, как он подъехал.
- Уф, успел, - сказал он, слегка отдышавшись.
- Позвольте и мне загладить свою вину, вернее, вину Кировской администрации. И он вручил мне абонемент на фитнес  на целый год. Я уж разузнал, что Вы любите заниматься спортом.
И тут уж я не выдержала и закричала:


- Ура! Ура! Чудеса кругом! Чудо произошло! Надо только верить!
  Вот и подходит мой рассказ к концу. На новоселье я пригласила всех своих одноклассников. И все пришли. И родственники тоже. И мэр, как обещал, пришёл с огромным букетом алых роз. Но что-то не было завершено, чего-то не хватало. На душе было неспокойно. 

          И вот, когда шампанское было уже разлито по бокалам и серебрилось пузырьками, раздался мелодичный звонок.

- Это он! -  дрогнуло внутри. Он! Как же без принца?!
Я побежала открывать дверь. На пороге стоял красивый мужчина. 

           Я  посмотрела  ему  в глаза и поняла: это он, тот, которого я так долго ждала…