Про деревенскую сметану и рецидивиста Борьку

Борис Дерендяев
В пятнадцать лет, малоуспешно отсидев восемь лет в школе получив  свидетельство о восьмилетнем образовании с одной четвёркой по труду и  трояками по всем остальным предметам стал я по выражению пролетарского поэта "юношей обдумывающим житьё".
А думать то было особо и не о чем..   Потому, как моя классная руководительница Адель Петровна  Веселкова  в выданной вместе с свидетельством об образовании  характеристике настоятельно определила мой жизненный путь: "Место тебе паря в ПТУ!"
Я и пошел по рекомендованному. Правда  не сразу определился с профессией. -Сначала мы с половиной одноклассников пацанов подали документы на электриков.
Но скажу честно струсил я.  -  Увидел  среди старшекурсников своего давнего врага  с соседней улицы и понял, что покоя мне не будет и забрав документы определился в другое училище- строительное. столяром -плотником решил заделаться. Я  всегда любил всякие  каморки на чердаках строить.
Учиться мне за восемь лет  надоело до невыносимости и пошел я на одногодичное обучение. Специальность и никаких излишеств.
Увы! Партия правительство предписали всем иметь среднее образование. Все ПТУ стали "средними", с трёхгодичным сроком отбывания.  То есть год-курс тебя учат профессии и два общеобразовательно. Единственная группа с  годом обучения осталась "Станочников по деревообработке" -Я туда и перевёлся.
Сейчас читаю порой, или по телевизору смотрю про права  детей и диву даюсь. -Это что-за нарциссы нынче выращивают? Не дай Бог великовозрастного ребёночка обидит кто.  загрызут защитники детства.
А нас  из училища  сразу в совхоз на картошку отправили. И ничего! Рылись в грязи, месили эту грязь, таскали мешки с картошкой, спали вповалку на полу в деревенской избе, набивали мозоли на руках и ногах. И вино пили втихаря. А ведь нам по пятнадцать было...
Где то слыхал, что вступление не должно быть больше трети собственно произведения, но у меня не получается так.
Закончил вступление!
Теперь о сути  своего опуса:
Жили мы на квартире, в семье марийцев и в марийской же деревне, которая называлась "Марийские ключики".
Жрать ходили в столовку, да только не хватало  молодому, растущему организму при таких то нагрузках на этот организм.
А у хозяев была корова. Соответственно и молоко, творог, сметана. А деревенская сметана и сметана с молкомбинатов отличаются скажу я вам кардинально.
Если городская сметана это что-то типа кефира, только чуть гуще , то деревенская -что то вроде масла, только пожиже..
Заглянул я как то в чуланку и увидел там  поллитровые банки  с этой самой, деревенской сметаной.
И такие слюнки потекли, что не сдержался, снял капроновую крышку и всем указательным пальцем  пробороздил-зачерпнул сметанки.
Вот тут то я и попал. Я же привык к городской , жидкой сметане, которая сразу самовыравнивается, а тут иой след преступления остался и никак не желал расплываться.
Так и покинул я тот чулан с глубокой душевной травмой стыда.
Вот таким воровством я баловался в безусой молодости.
Было у меня воровство и до того, было и после, но они с ПТУ  и сметаной не связанны, потому и как бы другие истории, которые в другой раз расскажу.
Но не сидел!    Больше полусуток. Тьфу, тьфу, тьфу!!!.