Разговор перед сном

Ольга Толопило
 
 - Мама, почему на небе звёзды? 
 - Мама, а зачем едим мы хлеб?
 - Мама, разве человек не может вечно быть счастливым?
 - Почему прожить нельзя без бед?
 - Как понять где любят нас, а где играют?
 - Как узнать, где правда, а где ложь?
 - Мама, почему любить непросто?
 - Мама, почему меня ты не всегда поймешь?
 Мы сидим на лавочке у дома,
 Cмотрим спрыгнувшей со Млечного Пути  звезде вослед…
 - Мама, почему, бывает людям сложно?
 - Почему ты часто плачешь, дай ответ.
 Я смотрю, чуть голову склонив,
 Взглядом обнимая  взгляд родной.
 Светлый, ясный, мудрый,  непростой. 
 - Разве дам тебе, сынок, на всё совет готовый?
 Каждый человек свой путь проходит вновь.
 Я любить могу тебя всем сердцем,
 Обнимать, журить и хмурить бровь.
 Не смогу лишь уберечь от испытаний,
 Что пройти ты пожелал, родившись на Земле.
 Как бы я тебя ни охраняла, 
 Повороты разные у каждого в судьбе.
 - Мам, ну а когда уйдешь и ты, туда, где папа,
 Я смогу с тобой поговорить?
 Обниму, прижму к себе Вселенную,
 Заключенную в телесной оболочке.
 - Разве могут быть еще сомнения,
 Ты  моё сокровище, сыночек.
 Да, конечно можешь.
 Я тебя сынок услышу отовсюду,
 Помогу, коль будет в том нужда…
 - Мама, а зачем детей рожают люди?
 И кого на свете больше взрослых или их детей?
 -Всё, малыш,  прохладно,
 И кому-то спать  давно пора!
 Расскажу тебе чуть позже и отвечу.
 А сейчас в кровать иди скорей.
 - Мама, понял  я, не маленький, уж ладно.
 Только обещай мне долго не сидеть ,
 Не грустить, не мёрзнуть и не плакать,
 В небо звездное  долго не смотреть.
 - Хорошо малыш.
 -  Спокойной ночи.
 -  И тебе. До завтра, мой сыночек.
                12.12.2017