Дождь

Георгий Филимонов
Дождь. Он идёт уже вторые сутки. Я лежу на повети (сеновале) и слушаю шум дождя. Он монотонно барабанит по крыше, настраивая на состояние  ожидания чего-то. И в тоже время не хочется ни о чём думать, а хочется просто лежать и слушать и вдыхать аромат свежего сена. Лежать, раскинув руки в стороны и глядеть в полуоткрытую дверь на струи дождя, лениво перебирая в голове какие-то мысли и ни на одной не останавливаясь. Лес, который виден через дверной проём сеновала, стоит притихший и умиротворённый. Он дождался небесной благодати и теперь с молчаливой благодарностью принимает живительную влагу. Закончится  дождь и лес, обильно напоённый, щедро поделится своими дарами. А пока дождевые капли лупят по крыше, аккомпанируя тишине и покою, который царит на повети. И действительно – это монотонное звучание убаюкивает и успокаивает. В какой-то момент  слабым порывом ветра ко мне долетает прохлада, наполненная сыростью. И  начинаешь осознавать, что не хотелось бы оказаться в этот момент под дождём на улице. Так и представляешь, как холодная струя воды катится по тебе вниз, вдоль позвоночника, заставляя на миг неметь всё тело.  Ах, как же хорошо быть во время дождя под крышей! Как хорошо лежать на тёплом, мягком и необычайно пахучем сене и наблюдать, как природа плачет и, подстраиваясь под её тональность, просто лежать. Состояние покоя и отрешённости окончательно убаюкивает меня, а тихая дробь дождевых капель по крыше, в которой будто бы слышится: засыпай, засыпай, засыпай…, делают своё дело и я погружаюсь в сон. Этот переход от бодрствования к состоянию сна настолько незаметен, что мне и в наступившем сновидении видится  дождь. Очнулся я от того, что заблудившийся комар, наткнувшись на меня, с радостным писком начал обследовать моё лицо. В полудрёмном состоянии, я отогнал непрошеного гостя, раздосадованный тем, что сон прервался. И как я не пытался, а заснуть уже больше не мог. Хотя всё так же дождь барабанил по крыше, всё такой же аромат витал от свежего сена, и было всё то же ощущение тишины и покоя. Но чего - то всё - таки не хватало, что -то прервалось.  А я продолжал лежать и думать ни о чём и обо всём сразу…