Злая свекровь

Александра Привина
В Москве на Волхонке в музее Личных коллекций есть картина В.Максимова "Злая свекровь". На картине 4 персонажа, нет, включая кота, 5.
(Шутка)

Персонажи
---------
Свекровь
--------  "Да, я свекровь, уж не знаю злая или нет, но я -хозяйка в доме. С того времени как умер мой муж все на моих плечах. Трое детей, шутка ли. Я так надеялась, что мой сынок женится на дочери старосты, вот бы и достаток в дом пришел, да и она на моего Ванечку поглядывала. Так нет же, женился на этой Варваре, а у нее ни кола, ни двора, голь перекатная. Хотя справедливости ради стоит сказать, что красивая она, да и работящая, почтительная. Вся работа в доме на ней. Но не принимает моя душа ее. Да, вот еще и старшая дочь - уж 20 лет как миновало, а сватов никто не засылает. А чем эта Варька лучше чем она? Только 16 исполнилось, а уже и муж и, наверно, ребенок скоро будет. Нет, нельзя ей давать спуску, пусть знает, что хозяйка в доме я, была, есть и буду".
Невестка
--------  "Ну, чем я ей не угодила? Всегда кричит, ругается, всегда норовит обидеть, задеть за живое. Если б не Ванечка мой ненаглядный, ушла бы к батюшке родимому.Хорошо мне было в родном доме, любили все друг друга, никто не ругался. Достатка большого не было, но все трудились. Только вот встретился на моем пути суженный, полюбила я его всем сердцем.Поженились, но не любит меня его родня. Я Ванечке не жалуюсь, да и не пойдет он против матери. Приходится терпеть. Если народится у меня сынок, никогда не буду так себя вести по отношению к невестке. А больше всех меня не любит золовка, как будто это я виновата, что никто не берет ее замуж. Была бы добрее, глядь и нашелся бы хороший жених.
Только младшая Танюшка любит меня, подойдет, когда мать и сестра не видят, приласкается. Мне она тоже глянулась, славная такая девчушка."
Золовка
------- "Вот опять у меня получилось, наговорила матери на Варвару, и она как "с цепи сорвалась", орет на нее с утра, чуть не ударила, но вовремя сдержалась, уж этого бы Ванька не простил. А что? Пришла к нам в дом, так и пусть всю работу и делает. А то думает, что, если ее брат в жены взял, так она лучше меня что ли. Нет уж, ходит по дому, мне на нервы действует. Слышала я как она с братом про меня разговаривала, говорила, если бы я не была такой гонористой, да улыбалась почаще, то был бы и на моей улице праздник. Тоже мне, мала еще меня учить. Вот я и разозлилась и наговорила матери про нее всякого разного, так она кричит, до сих пор успокоиться не может. Надо ее остановить, а то скоро брат придет, сразу поймет чьих рук это дело."
Танюшка
--------  "Почему мама все время ругается на Варю, не знаю Ничем ей не угодишь. Вот моя старшая сестра, так та вообще по дому ничего не делает. Как Варя появилась, так всю работу на нее сбросили. Я хотела было помочь, так мне еще и влетело за это. Ничего не понимаю, этих взрослых не разберешь. А Варя добрая, она меня и поцелует, и песенку споет, и разным играм научит, а уж косу заплетает, так я даже и не чувствую, не то что мама .А сестра вообще ни разу со мной не поговорила. Ладно, надо будет брату рассказать, что происходит, когда его нет дома. А сейчас чай допью и на улицу, там меня подружка ждет, пойдем с ней секретики закапывать."
Кот Васька
------------ "Опять скандал. Опять хозяйка кричит как резаная. Нас мужчин в доме двое- Ванюшка и я. Так Ваня никогда за жену не заступится, не хочет идти против матери, наверно, думает, что так и должно быть в семье. Одна надежда на меня. Я что-нибудь придумаю, сделаю так, чтобы хозяйка не цеплялась к молодой невестке. Ой, а не выгонит ли она меня за это? Нет, не выгонит, я ведь не какой-то дармоед, я мышей ловлю. Ну, вот, наконец-то замолчала, видать Ваня домой возвращается, пойду встречу его и попытаюсь вразумить, пора наставить его на путь истинный.

(ф-фия из интернета)