С Новым годом?

Татьяна Синева
У меня никогда не было полного отрицания власти как таковой. Но в разное время было к ней разное отношение. Я родилась ещё при Сталине. Но в силу юного возраста я не могла осознанно оценить тогда то время. Помню как-то, напичканная пропагандой, в воодушевлении подбежала к маме и спросила – «Правда, наша страна самая лучшая в мире?». Её ответ меня огорошил. Она не разделяла моего восторга.

После Сталина какие-то временщики (Маленков, Булганин) не оставили следа в моей памяти. Зато Хрущёв – это было весёлое время. Правда, оно совпало с моими студенческими годами. Друзья, походы, песни у костра. Оттепель – книги, поэты, театры, выставки. Наши победы в космосе, в спорте.

При Брежневе всё стало более унылым, Время разочарований. Застой, одним словом. И пробуждение моего политического сознания. Череда последующих старцев продолжила эту тенденцию.

Горбачев. Интересное время. Из всех правителей моего времени он нравился мне больше всех. Тем не менее, постепенное моё вовлечение в политическую «борьбу». Митинги. Август 1991 года. ГКЧП – вышла на улицы Москвы останавливать танки, ночное дежурство у Белого дома.

Ельцин. Очень сложное время. Всё перемешалось – надежды, недоумение, возмущение. И трагический финал его правления – мы отдали власть чекистам. Я сразу (в отличие от многих) поняла, что это – трагедия для страны. Эта организация воспользуется президентством Путина, который явно не является самостоятельной фигурой. Таково было моё понимание этого события.

И сейчас для меня – самое мрачное время. Я тут не вдаюсь в детали, а высказываю своё личное впечатление от времени. Враньё на государственном уровне, поддерживаемое телевидением. Закручивание гаек, запреты, запреты, запреты… Прикормленные властью карманные суд, парламент, ВЦИК. Не очень умная Дума, не способная кроме запретов ни на что прогрессивное. Тотальное воровство и коррупция, катастрофически растущая пропасть между богатыми и бедными. Изоляция от цивилизованного мира, участие в военных действиях. Деградация общественного сознания, рост религиозного мракобесия. Ни один наш правитель не вызывал у меня такого неуважения, как Путин, если не сказать, ещё хуже.

Что будет дальше? И доживём ли до перемен к лучшему?