Если по любви... Часть1. Глава 42

Мирослава Завьялова
               Глава 41

                http://www.proza.ru/2018/01/13/855

Оскорбленная мама ушла, но не спать, а в зал, и включила там телевизор, но папа немедленно крикнул:
- Лиза, убавь громкость!
Мне было немного обидно за маму, но папу я любила намного сильнее, да и не считала уместным лезть в дела родителей, поэтому я принялась за работу, развивая ту самую мысль, что очень понравилась папе.
"Проходимцы " - так я назвала свою работу, свой блок.
Я перечитала еще раз присланные Колей материалы,  чтобы отобрать более-менее подходящие и соединить с найденными мной. К моему удивлению, это оказалось не из легких, я никак не могла написать даже начало. 
...Автомобиль года в России - нет, об этом в конце, сейчас о другом надо.
...Быть, а не казаться... Уверенность в движении... Каждое мгновение в радость...

Я перечитывала эти статьи, большие и маленькие, и  находила все новые данные.
...Подогрев рулевого колеса, удобные задние сиденья, приборная панель, симметричный полный привод, эра-глонасс, защита пешеходов, защита пассажиров...
Я продолжала читать, понимая, что без папы мне тут вовек не разобраться.
- Ничего не получается, - грустно пожаловалась я папе, - не понимаю пока, время надо,  чтобы понять это все.
- Ты что, Таня, не переживай так, - улыбнулся папа, - все нормально будет, сейчас разберемся, и -  раз - два - три! Все в лучшем виде сделаем!

Ободренная, я написала начало,  и папе понравилось.
Вдохновение наконец-то снизошло на меня, и я, поработав еще с час, решила закругляться - я подумала о маме и  сказала папе, что хочу спать, да и ему надо отдыхать.
Спать мне не совсем не хотелось, но  в соц.сетях я не  могла "светиться", чтобы не мешать отдыхать Олегу - он ни за что не будет спать, если я не легла, так он заявил мне сегодня, когда позвонил и был  грустным. Ну, погрусти, погрусти, подумала я, а то поехал чуть ли не с радостью, а я потом так плакала без него!
Мне даже и в голову не приходило, что он очень сильно не хотел уезжать и только делал вид, что все хорошо - это я узнала  позже.

В общем, я громко объявила, что ложусь спать, завтра мне много работать и надо  к родителям Олега забежать, они просили!
Мама из зала быстро перебралась в спальню, и я старалась не смотреть на родителей, не слушать, о чем  они говорят сейчас - теперь это все казалось  мне неудобным.
Папа с сожалением сказал, что его дочка "соня-засоня" и мы могли бы еще поработать вместе, у нас здорово получается и он просто счастлив!
- Папа, ты тоже ложись, тебе завтра рано вставать, - осторожно посоветовала я папе, но получила неожиданный ответ:
- Нет,Тань, я сейчас чайку выпью и еще посижу, я нашел много интересного для себя, тебе спасибо в первую очередь. Надо о рекламе подумать. И твои сказки почитаю, есть идея у меня!
Я приготовила чай папе, убрала на кухне и, возвращаясь к себе, услышала, как мама сквозь слезы жаловалась кому-то из подруг:
- Он ее сказки читать собрался, прямо сейчас...Ему все равно, что я и как, это кошмар какой-то.  Ничего ее замужество не помогло, она хоть на Луне будет жить, он и туда помчится, а я тут одна...
Мама тихонько всхлипывала, и впервые мне показалось, что она неплохая актриса и всю жизнь играет обиженного ребенка, как будто она дочка в семье, а не я. А меня воспитали и вырастили папа и дядя Сережа.
Не буду я больше потакать маминым капризам, пора ей повзрослеть уже!
И когда мама попросила принести ей чай с ромашкой, причем голос ее слегка дрожал и весь вид выражал страдания - это было видно в приоткрытую дверь - я спокойно ответила, что могу принести только воды, так как я сейчас должна позвонить Олегу, пожелать ему спокойной ночи, он ждет!

Я бегом отнесла маме стакан воды и спряталась в свою комнату. Очень жаль, что нельзя войти в соц.сети  - не сейчас, так потом Олег увидит, что я не спала так поздно и будет недоволен.

И  тут же я  подумала о том, что в который раз само собой получается так, как хочет Олег. Мне это не нравилось, хотя он хотел как лучше.
Как он хотел, так и выходило.
Чтобы заглушить поднимающийся во мне протест, я решила последовать примеру папы - послушать музыку через наушники, так сразу же сделал папа, когда перешел с ноутбуком в зал.

Я слушала музыку и думала. Думала о маме и папе, об Олеге, о своей "работе" и сказках...
Мысли плавно кружились под музыку и начинали уже убаюкивать меня. Надо спать, подумала я, завтра действительно много дел, не говоря уже о Колькином задании. Но тут мне пришло СМС: "Танечка, если не спишь, то я тебя целую, а если спишь, то все равно целую, потому что скучаю." - прочитала я послание моего медведя и радостно заулыбалась. Не буду отвечать, почему он не спит так поздно?  У нас разница во времени на час и в Ельске уже почти два ночи...
Меня хватило ровно на минуту, и, не утерпев, я написала ответ:"Очень хочу к тебе.".

Олег написал, что хочет позвонить. Сейчас. Он хочет услышать мой голос.
- Танюш, ты когда приедешь? - спросил Олег, и он показался мне усталым и очень грустным. - Я уже сто раз пожалел, что ты со мной не поехала. Сейчас бы вместе были. Мне надоело одному, с тобой хочу...

("А  сам чуть не с радостью уезжал!"- подумала я с легкой обидой).

- Только за город выехал, и уже вернуться за тобой хотел. И так несколько раз было... Лучше бы вместе поехали...
Я как могла, успокаивала Олега, говорила, что приеду  скоро и сама очень скучаю, и думаю про него все время. Мы поговорили еще немного, и кажется, Олег повеселел. После того как мы раз пятьдесят попрощались и  все никак не могли расстаться, Олег неожиданно спросил:
- Танюш, скажи, ты меня любишь?
- Конечно, Олег, - быстро ответила я.
- Только ты так редко это говоришь, почему? - спросил он грустно.

"А чтоб ты не привыкал!"- подумала я, но вслух сказала другое:
- Я твои глаза должна видеть...
На самом деле я уже давно поняла, что вот такой он бывает -  немножко медведь и немножко сентиментальный, иногда... но подразнить его чуть-чуть  мне все же хотелось.

Утром я встала пораньше, чтобы позавтракать с папой и обсудить с ним вопросы моей "работы".
Мама сказалась больной и не выходила из спальни, но папа не обратил  никакого внимания на это, лишь только спросил маму, не вызвать ли ей врача. Мама промолчала, и папа, уже собираясь уходить, сказал:
- Таня, я вот что надумал - после обеда выкрою время, заеду за тобой и в автосалон съездим, на тест-драйв.  Позвоню ребятам, запишусь предварительно.

Я ничего не успела ответить, как из спальни выбежала мама и гневно заговорила:
- Ах, вот, значит как... На меня у тебя нет времени, в деревню не можешь отвезти, в магазины сама еду, на рынок сама, а на тест-драйвы с Таней у тебя время сразу нашлось!
- Ты на такси на рынок ездишь и сумки тяжелые не таскаешь,  - ответил папа, изучающе глядя на маму, - откуда этот тон, Лиза? Чем ты недовольна опять? Ты ведешь себя как неразумный ребенок.

Я улыбнулась про себя - неужели папа тоже решил, как и я, что маме пришла пора "повзрослеть"?
Папа и дядя Сережа несколько раз говорили о том, что Лиза - это большой ребенок, она всегда была ребенок больше, чем Таня...

Мама вызывающе заявила, что тоже поедет на тест-драйв, такие вопросы решаются сообща. Папа недоуменно взглянул на маму, но не стал возражать и объяснять тоже ничего не стал.
- Хорошо, вместе поедем, я рад, что ты уже выздоровела, - с легкой иронией заметил папа.
После его ухода  мне больше всего  хотелось спрятаться от мамы, что я и сделала.
Захватив с собой пару яблок, я ушла в свою комнату, оставив маму в одиночестве на кухне.

Как много папа успел сделать, поразилась я, изучая в его ноутбуке черновики. Он  разделил мне материалы на части - реклама, отзывы, форум и даже для моих сказок подобрал немало интересного. Мне только надо было обработать это все в одном  стиле, подумала я, и про сказки свои  не  забыть - мне понравилась идея папы посадить моих  героев на "Субару".

Колька еще вчера прислал мне интервью, про которое говорил, и сейчас я с интересом открыла его.
Ничего себе!  Василий Уткин, известный журналист и  спортивный комментатор, чьим голосом говорит сейчас "Яндекс. Навигатор", тестировал "Subaru Outback". Он планирует присоединиться к армии субаристов; эта машина дает спортивные ощущения...машина с историей...он доверяет своему водителю...сам пока не водит, но впервые хочет попробовать...

Я пробегала глазами интервью, пока все ровно и гладко, пойдет, решила я, что там еще интересного?
...приступают к съемкам сериала, где он собирается играть главную роль - роль спортивного комментатора.
("Ему и играть не придется", - улыбнулась я, мне всегда нравился этот комментатор, особенно это его знаменитое:"Играйте в футбол, друзья!").

...пишет книгу, уезжая в загородный дом...чай с медом...камин...
Уткин, как я и ожидала, был интересен, все по делу, о  футболе совсем немного. Но вот последние его слова меня заставили задуматься о своем, о личном - говоря о машине, он в конце сказал вот что:
" Машина норовистая...динамика спорта...свойства кроссовера есть...это душа, которую надо открыть... Душа не сразу раскрывается.  Это как влюбиться. С первого взгляда, но это не значит, что будете жить долго и счастливо. Для этого и нужно открыть душу!".

Я дочитала интервью до конца. Вот и такой известный человек, а мысли одни и те же. Душа! Мамины подруги в один голос твердили, что мужчины -  бездушные люди. Полюбив с первого взгляда, нельзя быть уверенным ни в чем... Надо совершенствоваться, идти дальше, чтобы не потерять главное - это мой дорогой дядя говорил мне не раз.
Правы они, эти "бездушные мужчины"!

Олег как-то сказал мне, что  не торопил меня с переходом к "взрослым" отношениям - именно так он назвал ЭТО...
Не торопил, потому что не хотел, чтобы я думала, что ему только ЭТО от меня и надо, он почти сразу понял, что нашел то, что долго искал -  настоящее и на всю жизнь.

Нашел на стадионе, улыбнулась я, во время футбольного матча - и я опять вернулась к интервью спортивного комментатора Василия Уткина.  Дочитав до конца еще раз, я  составила полностью план своей работы и представляла, как будет выглядеть мой блок.

Меня никто не отвлекал,  я написала и отредактировала довольно большой кусок текста, потом написала Коле, что сама ищу материалы и в сказки свои добавлю несколько тем по "Субару". Коля попросил прислать в ответ небольшой отрывок и несколько фото, а над сказками  только посмеялся в очередной раз.

Отослав Коле свои тексты "на пробу", я решила сделать небольшой перерыв, но тут приехал папа. Надо было отправляться с ним на тест-драйв. Мама поехала с нами, очень нарядная и красивая, в отличие от меня.
В автосалоне папа заполнил анкету, и мы втроем вышли на улицу, где нас уже ждал менеджер - совсем молоденький мальчишка.
- Кто тестирует? - приветливо обратился он к нам и получил ответ папы:
- Она!
Что это папа забыл, что о женщинах не говорят в третьем лице, когда они присутствуют здесь же - неодобрительно подумала я и тут меня чуть не  разобрал смех - я увидела глубочайшее недоумение мамы, когда мы подошли не к "Subaru Forester", а к "Subaru Outback".
 У мамы вытянулось лицо, и было от чего: она видела разницу в цене - "Forester" почти на миллион дешевле, а цена "Outback" была примерно два с половиной миллиона рублей. *
Вероятно, мама решила, что папа сходит с ума, и раз за руль сажусь я, то эта машина, случайно, не мне ли предназначается? И куда там крошке "Свифту", который она великодушно отдала мне, убивая двух зайцев - дочке подарочек и шанс заполучить другое авто...

Как бы там ни было, но от тестирования этого автомобиля все были в восторге! Симметричный полный привод - теперь мне стал понятен этот термин! Это было не просто круто, это было чудесно!  Виражи на поворотах почти не ощущались, машинка сама все делала, умница какая! - не сдержалась я, чтобы не выразить свое искреннее восхищение. Как пассажир я уже ездила с Саньком и Гошкой, но сесть за руль - это нечто иное! Это просто чудо, и  мне недаром нравились эти автомобили, недаром!

Папа торопился подбросить нас до дома и не очень-то общался с нами, тем более я всю обратную дорогу тарахтела о "Subaru Outback" и его достоинствах. Высаживая нас у подъезда, папа улыбнулся мне:
- Ну, теперь ты точно закончишь свою работу и на правильной ноте, я уверен! Вечером подскажу тебе пару идей, пока ты рулила, я надумал кое-что. Лиза, я к восьми буду дома, пока девчонки, до вечера!
И папа, резко тронув с места, умчался, а мама смотрела ему вслед и вид у нее был такой, что я поняла - мне  нужно спасаться бегством, что я и сделала, взлетев на свой этаж не дожидаясь лифта!

Мама поднялась спустя несколько минут, и я не знала,что услышу от нее, но все же надеялась, что мешать мне она не станет. Сначала так оно и было, мама занималась делами, общалась с подругами, а немного погодя мама подступилась ко мне с допросом.

 "Я хочу с тобой поговорить!" - первые ее  слова заставили меня тяжело вздохнуть, ой как мне не хотелось сейчас никаких разборок! 
Мама начала со своей обиды, с того, что папа совсем перестал ее понимать - а это произошло именно из-за моей свадьбы - то мои разногласия с папой, то подготовка к свадьбе, и сколько она натерпелась страху и от папы "разной укоризны". То мое ребячество с рекламой и папина реакция. А отказ ей поехать на море! Разве она не заслужила отдых? И предложить ей отдыхать в ненавистной деревне!
В  общем, маминым жалобам и возмущениям, казалось, не будет конца.

Я молчала, не желая вступать в полемику, которая могла запросто привести к ссоре. Теперь уже могла, потому что я  не собиралась, как раньше, отмалчиваться, зная  наперед, что мама скажет примерно так: Таня вышла замуж и стала невыносимой. Я не узнаю собственную дочь...

Наконец мама потребовала объяснить, что это было в автосалоне "Субару".
Что за тест-драйв автомобиля за два с половиной миллиона?
Таких денег нет и в помине, все накопления ушли на свадьбу и разные расходы.
- Мама, тест-драйв был для того, чтобы я смогла почувствовать этот замечательный "Subaru Outback". Я же пишу, и мне надо было...

Но мама не дала мне договорить, она рассмеялась и с некоторым ехидством заметила, что из-за моего баловства, которое мы с папой назвали "работой", она теряла время на этом смешном тест-драйве.
- Мама, тебя никто не звал на тест, ты сама напросилась, а утром ты как будто болела. Неужели ты подумала, что мы с папой думаем о покупке такого дорого автомобиля? Смешно даже.
 - Вы посмеяться надо мной хотели, вот что! Я понимаю теперь, ты и папа сговорились против меня. Даже когда ты уедешь, папа так и будет со мной поступать, и все из-за тебя!
Меня хватило еще на несколько минут, а дальше выдержать поток несправедливостей я просто не могла!

Вскочив со своего места, я схватила сумочку, в которую сунула ночную сорочку, косметичку, телефон, что-то еще, и направилась к двери. Мама, не ожидавшая ничего подобного, растерянно взглянула на меня. Она бросилась за мной вслед, но помешать мне уйти из дома уже не могла.

Я выбежала из квартиры, хлопнув дверью, и бросилась вниз по лестнице. На первом этаже я немного опомнилась и приостановилась.

Открыв сумочку, я увидела, что не взяла кошелек, в котором, помимо денег, по дурацкой привычке держала банковскую карту. Я оказалась без денег, и  сейчас в боковом кармашке сумочки нашлась лишь какая-то жалкая денежная мелочь. Я прислонилась к стене и постаралась сдержаться, но у меня  ничего не получилось. Прижав кулаки к губам, я  расплакалась. Что мне сейчас делать?
 Постояв несколько минут, я слегка успокоилась, немного подумала и вышла из подъезда.


* - цены 2017-2018гг.

         (продолжение следует

           http://www.proza.ru/2018/01/17/1732