Эдик

Грег Шухман
 Последнее время я стал много пить. А может  это не я ? 
А TOT,  другой, который остался в зазеркалье, в прошлом. Его вышвырнуло на повороте. 

 Бывает такое:  раздолбанный трамвай истории закладывает неожиданые виражи, и не все к ним готовы. Вышвырнуло - и все. Невозможно нe исправить, ни поспорить, ни догнать.  Я сам, кстати, ОК. Меня вовремя перевезли в Америку. Tут я, наконец, окончательно стал алкоголиком.

 Практически каждому поколению выпадает такой вираж. Кому война, кому революция, кому геноц..... Забыл слово.... Да, и фиг с ним. Вот мне .... (нет – нам всем) выпала перестройка.

Там, до виража, остались родители и первая любовь……
 
 Вот ляпнул и задумался. Почему-то никто не говорит во множественном числе "первые любви", а ведь у каждого нормального человека их было много.... этих "первых любвей"... У меня, наверно, тыща. Я влюблялся в учительниц, в одноклассниц, в дворничих, в мам своих друзей….

Вoт в мужиков и в животных - никогда. 
 
 Я не могу сейчас вдаваться в детали - скоро вернется жена с работы и я не успею рассказать историю, ради которой я взялся за перо.... точнее за комп... Не знаю как правильно сказать. Эти стандартные словосочетания задолбали.
 
 Я уехал в Америку, а тот, который выпал при перестройке из трамвая истории, соответственно, остался там, в Питере. Так мы и живем --- периодически общаясь. И главное, не понятно, что такое "тут", что такое "там" и кто из нас реальный, а кто - фантом. Этакий запредельный мост связи. Не только в пространстве, но и во времени. Потому, что некоторые важные моменты остались TAM, до  перестройки, до Америки. И мне просто необходимо в них разобраться.

 Ладно, надо спешить ---- скоро жена вернется домой и испортит сеанс связи. Ей не нравится, что я вечно слегка пьян.
   
 Я влюбился в Светку Рулинскую как только ее увидел. Это случилось когда я учился в институте... По моему, на втором курсе. На самом деле влюбились мы оба - я и тот, который выпал. Я буду называть его для ясности Лехой. Леха - прекрасное имя  и мне, еврейскому парню, тоже подходит. Наверно из-за нее, из-за Светы Рулинской, мы до сих про не потеряли контакт.  Я влюбился в нее как влюбляются в восход солнца или в музейную статую. В те времена королевой красоты в моем мире продолжала считаться Оливия Хасси…, но могу поклясться даже под присягой, что Света была еще красивее.

 Так, сейчас я выпью рюмочку за любовь и продолжу.
Нет --- , лучше сказать не продолжу , ---   начну по-порядку.

 Леха и Эдик приехали из Таллина. Они были друзьями с детства. Может учились вместе. A может в Эстонии вообще всем русским положено было знать друг друга  с момента зачатия.  Не помню. Они оба были высокие, интересные парни,  с улыбками как на фотках БИТЛЗ  ---  Эдик поступил в Институт инженеров водного транспорта, а Леха - в Kорабелку. И мы оказались с ним в одной группе. Из нас собирались сделать инженеров-математиков. Ничего путного из этого не вышло. А все из-за Мишки Горбачева. Вот сейчас я сидел бы себе в НИИ и был бы счастлив, получив в заказе гречку и “Kетчуп”.   
Нет, не вышло.

Однажды мы пили пиво в баре "Висла" и решали, как встретить Новый год.

 Тут пленка немного порвалась - ни черта не помню.... Потом тот самый Новый, ****ь, год - дача в Комарово. Учащиеся Театрального института украшают меня, спящего в обнимку с хозяйской собакой, елочными  игрушками. Потом (утром) заблеванный до неба снег и ...... чистое как кристалл  сознание. Толи начало, толи конец ---- чего-то. А это и не важно. 

 Мы познакомили Эдика и Свету в ту новогоднюю ночь. Она былa не проста.... ее надо было добиваться. Это стало ясно наутро. Они проснулись в одной постели, но это ничего не значило.  Мы с Лехой пили пиво на крыльце и обсуждали новых новогодних подруг и понимали - Светы Рулинской нам больше не видать.

 Их свадьба прошла нормально. Выпили. Леха пришел в финской рубахе, покрытой рисунком из мелких перушиных голов, с модным в то время бесконечным воротником, свисающим как язык “по-собачьи”. C новой полупостоянной подругой. И я тоже.  Выпили. В тот год в воздухе завис ветер перемен. Что это значит ? Абсолютно, ничего. Hо этот ****ский ветер замучил. И мы  стали  с Лехой заниматься фарцовкой.   

 Эдик понимал, что случайно сорвал в Новогоднюю ночь приз - золотую птицу и старался оправдать доверие. Он ей давал нормальный корм, ну как любой студент или как церковь. А что еще он мог ей дать? Он давал обещания... "Все будет хорошо…"  Светина бабушка, понимая ситуацию, решила помочь новобрачным и освободила комнату в коммуналке. Бабушку поблагодарили. Долго думали куда ее деть, ничего путного не придумали и просто похоронили на Преображенском кладбище.

 Комната оказалась просторная (17,5 квадратных метра), с окном на стену соседнего дома. Типичная для старого фонда Питера того времени. И молодожены начали типичную питерскую жизнь - Эдик по утрам бегал за портвейном, а вечером учился на моряка.  И, конечно же, продолжал обещать. А птица, ну точнее Света Рулинская, хорошела с каждым днем и все время чего-то ждала. То их первого ребенка, то - когда обещания мужа превратятся в предметы быта.

 Я сейчас хочу прерваться на секунду, что бы выпить за их сына. Не помню как его звали. Ну, например, Антон.

 Мы были молоды. Время пряталось каждый вечер за горизонт и возвращалось на утро с алкоголем, с новыми не всегда капризными подругами. То время пахло "Беломором" и пельменями.

 И однажды пришел день, когда всех нас собрали в актовых залах всевозможный высших учебных заведений, поздравили, раздали дипломы и вышвырнули в большой мир. Как на сцену. И мы охуели от яркого света рампы, от новых лиц вокруг, от неопределенности. Некоторые изучали в изумлении свои перерезанные пуповины, некоторые разбежались по НИИ и КБ и немедленно принялись конструировать подводные лодки, некоторые ... Да, какая разница.... Дело не в этом.

 Мы с Лехой еще некоторое время продолжали притворяться студентами. A Эдик отправился в армию - в их вонючем институте не оказалось военной кафедры.
До этого, конечно, пили несколько дней. Мне показали еще одного русского эстонца Андрея. Он был на год младше, но, понятное дело, знал моих корешков еще по Таллину. Он подтянулся в Питер по той же схеме, обожал море и собирался поселится в Мурманске, чтобы посвятить себя какой-то корабельной блевотине. Короче…,

 Эдик ушел в армию, но не далеко. Его часть стояла практически  под городом. Он бегал в самоволку, чтобы морочить Светке голову будущими успехами, а она уже прошла переходный возраст и знакомые тексты не вызывали больше радостной влаги в трусах. На кухне стояли немытые кастрюли, вонялo плохо сохнущими в идиотском климате пеленками и с настойчивостью муэдзина надсадно орал Антон - наследник грядущего богатства.

 Ладно, времени у меня уже практически не осталось. Впрочем, как и водки..... Я хочу поднять этот тост за советскую науку. Леха, охренев от постоянных запоев, сдался в какой-то проектный институт и занялся конструированием подводных лодок, а я продолжал играть в студентов уже в одиночестве....

 Это не мешало нам вечерами тусоваться по кабакам. В один прекрасный вечер мы сидели на Садовой, в баре возле “Mолодежного” кинотеатра. Мы обсуждали коммерческие вопросы: "самопал" и его роль в отношениях братских народов СССР. В полумраке мелькали какие-то бледные тени фарцовщиков и проституток. Вдруг в дверном проеме материализовалась Светка. Прическа "сасун" или хер ее знает как она называлась, модные джинсы в облипку, в одной руке - сигарета "Пинакл", в другой - мой старый дружок кидальщик-на-доверии, по кличке Малец. 

 Обещания Эдика, наконец, превратились в реальность. Они превратились в колготки, виски, джинсы и прочие  товары народного потребления. Светка, моя мраморная статуя и одновременно королева красоты, платила за все собственной ****ой - другой валюты у нее не было. Мы пытались с Лехой образумить ее: мы ей читали выдержки из работ Ж.Ж.Руссо и В.И.Ленина, но все было напрасно. Малец и его друзья победили - Свете хотелось ВСЕГО И СЕГОДНЯ !!!

 А потом стало совсем плохо. Эдик вернулся из армии и тут же ушел служить на флот. Но флот оказался не тот, о котором он мечтал бессонными ночами в казарме. B нем не было Лондона и Парижа, в этом флоте были Васюки и Простоквашино. Тогда обиженный Эдик стал пить. Сильно.

 Я - сам пьющий как последний алкаш, даже близко не подошел туда, где оказался мой товарищ.

 Так. Tут я делаю паузу ... Жены пока нет - и это значит, что надо проверить все пустые бутылки на предмет недопитости .... Приятно осозновать, что я - умница….  Нашлось-таки малость вина. Прекрасно легло на коньяк и водку. Ладно, так на чем я остановился? Да, короче, Эдик стал бухать, но это никого не волновало, даже его самого. Светка продолжала ****овать и это тоже, кстати, мало кого волновало. Жизнь катилась вперед к светлым вершинам коммунизма, и никто не предпологал тогда, что все это закончится в смурном овраге перестройки.

 Русский эстонец Андей уехал в Мурманск, я наигрался в студентов и вышел на работу, Леха собрался узаконить свои сексуальные отношения с одной симпатичиной гражданкой - y него от алкоголя пропала потенция. Мы продолжали созваниваться и встречаться, но это был уже закат. Эдик не появлялся. Света сдала сына маме, которая проживала где-то на Малой Охте, и охренев от свободы окончательно слетела с катушек…
 
 Однажды мне позвонил Леха. В Понедельник. Это был плохой знак. Обычно тусовка начиналась к Четвергу. Леха был обеспокоен звонком королевы красоты. Свету интересовало где ее муж. Примерно месяц назад она привела Мальца в свою 17.5 метровую комнату на предмет бартерного обмена ****ы на блок сигарет “Мальборо”. В помещении оказался Эдик. Он праздновал  возвращение из плаванья со своим безымянным  другом. На столе лежали пустые бутылки и горбушки от соленых огурцов, в банке из-под шпрот плавали хабарики, в комнате было накурено. Света вытурила пирующих трехэтажными матюками и с этого дня супруг исчез. Куда? У меня не было ответов - но Эдик был чемпионом Эстонии по боксу. И хоть это было много лет назад - мы не стали волноваться. А что толку?

 Потом позвонил русский эстонец из Мурманска – Андрей. Он собрался жениться и очень хотел видеть Эдика на праздничной церeмонии в роли свидетеля со стороны жениха. Пришлось звонить Свете. Королева красоты была как обычно пьяна. Она сказала, что Эдик скорее всего ушел в плаванье. В трубке слышалось блевание и мычание посторонних мужчин. Андрей и его будущая супруга девятнадцати лет от роду прибыли в Питер через неделю. Они направлялись в Таллин,  чтобы провести процесс бракосочетания на фоне Вышгорода и знаменитой Ратуши с Томасом на шпиле вместо петуха. Свете позвонили снова. Она как раз собиралась к маме на Малую Охту проведать сына. Королева красоты неожидано оказалась в хорошем настроении и обещала выяснить когда последний раз Эдик навещал ребенка.

 Мы сидели у Лехи на балконе с видом и с запахом на помойку.  Мы бухали с будущими молодоженами. Кто-то оставил открытым бак для пищевых отходов, возле него облезлые коты дрались с голубями за право перерезать ленточку. Нам было весело - сцена по насыщености напоминала танец с саблями Хачатуряна. В этот момент позвонила Света. Она нашла в квартире у матери загранпаспорт супруга. Ее очень заинтересовало - как он мог уплыть за кордон без этого важнейшего документа .... А мы все поняли сразу.

 Эдик провел последний месяц в морге с биркой на большом пальце правой ноги. На бирке в графе "Имя, Фамилия" стояли прочерки.... Его нашли поздней ночью в тот самый день, когда супруга Света вытурила его из семейного гнезда. Он лежал в подворотне на той самой Малой Охте. Видимо, он шел проведать сына. Эдику не помог бокс - его ударили сзади, ломом по голове и сняли импортную куртку.

 У Эдика не было братьев и сестер, имелись только родители. Но они уже оба давно покоились на таллинском кладбище. Все вопросы о подхоронении его к матери решали по телефону. А потом была дикая ночь, которую будущий молодожен провел в поезде, в почтовом вагоне возле гроба с телом своего несостоявшегося свидетеля. Одни и те же люди стояли в Пятницу у раскрытой могилы, а на следующий день гуляли на свадьбе Андрея. Свидетелем стал Леха, я остался в Питере. С Андpеем я не был близок, да и по-эстонски ни хрена не понимaл. Леха сказал, что свадьба прошла нормально.

 Начался медовый месяц. В Воскресенье молодые отбыли в свадебное путешествие по месту приписки, в город Мурманск.