Бизон буффало

Виктор Независимый
Отсутствие повода - это не повод не пить
или что у трезвого на уме - без бутылки не разберешься.

Пить мне нравится, а вот в одиночку я пить не люблю, обязательно мне нужен собутыльник. Бывает такое настроение, что хочется с кем-нибудь посидеть в хорошем уютном местечке, отдохнуть от домашней обстановки. Так вот, есть у меня один хороший однокурсник, который мне почти никогда не отказывает в компании, не отказал он и в этот раз.
Потащил я его в «Старину Мюллера» пивка попить, а заодно угостить мидиями. Их там правильно делают, в сливочном соусе из сыра «дорблю».
Сидим, пивко попиваем, морскими гадами закусываем. О женщинах и бизнесе болтаем. Друзей начинаем вспоминать.
Ну и спрашиваю у него: «Ты никого из наших не встречал?».
- А знаешь, встретил, Гошу, - отвечает.
Гошу я давно не видел, да и желания его увидеть у меня нет никакого.  Халявщик он по жизни, обязательно будет просить взаймы, требовать отвести его в ресторан и там угощать, но послушать мне интересно, каким он стал, поэтому попросил приятеля рассказать об этой встрече.
Приятель начал свой рассказ:
«Мы с ним столкнулись на Басманной, я как раз там покупал к Новому году несколько золотых монеток в подарок своим близким.
Вот там-то я  его и встретил. Разумеется, он потащил меня в ближайший ресторан, но все-таки на всякий случай поинтересовался, у тебя там как с финансами?
Я его успокоил, что немного денег есть.
Первым начал говорить он:
-  Слушай, открою тебе тайну, мы все думали, что тебя посадят.
Я в недоумении:
- Нет, сидеть мне не довелось, да и с какой стати меня должны были посадить?
- Ну как же, ты же предпринимательством занимался. Помнишь, когда мы катались на твоей «копейке», которую тебе подарил отец. Ты увидел самосвал, который вез глину, и увязался за ним, чтобы посмотреть, куда он её возит. Потом ты сопроводил его до того места, где он её берет, выяснил, сколько там еще этой глины, набрал немного в пакетик и уехал на кирпичный завод, чтобы предложить её там, для производства кирпичей. Ты говорил, что у тебя там все получилось, и ты неплохо на этом заработал.
- Ну и память у тебя, Гоша, все ты помнишь, я уж давно забыл об этом эпизоде в своей жизни. Но с предпринимательством я завязал, работал в НИИ, потом перебивался случайными заработками, а сейчас вот на пенсии. Не получился из меня ни уголовник, ни олигарх.
- А ты знаешь, Гоша, я ведь всю жизнь мечтал развести тебя хоть разок на деньги. Ведь ты меня, наверное, раз сто в институте разводил.
- Да уж не меньше, но я очень умный, и меня еще никому не удавалось развести на деньги.  Вот и сегодня ты будешь платить, а не я. Да, и давай не будем нарушать традицию, дай мне еще пару тысяч на опохмел, тяжко мне завтра быть с больной головой, ведь у меня ни копья нет.
- Гоша, да я бы дал, но налички у меня тоже нет, я карточкой привык расплачиваться. Хотя нет, есть наличка, только она не наша, я только что купил в банке несколько сувенирных монеток США, Буду их раздаривать в Новый год родственникам.
- Да ты что, какие же это деньги?
- Гоша, смотри внимательно, на каждой монетке написано, что она имеет номинал пятьдесят долларов США. Вон, видишь обменник, через дорогу, идешь туда и требуешь металлическим голосом, чтобы они тебе дали на полста долларов рублей по курсу. Они не посмеют тебе отказать, хотя и не любят принимать металлические деньги.
- Ладно, сейчас сбегаю, проверю, а если не возьмут, то пойдем к банкомату и ты мне снимешь пару тыщ. Договорились?
- Конечно, Гоша, иди, а я пока заплачу по счету.
Гоша неспешно вышел из ресторана несколько раз, опасливо оглянувшись, не сбежал ли я. Зато обратно он буквально вбежал, запыхавшись:
- Ромка, ты оказался прав, глаза вытаращили, руки у них затряслись, но три тыщи дали мне, не возражая. Даже паспорт не попросили, во как я их! Странная все-таки, какая-то монетка, с одной стороны буйвол, с другой индеец.
- Гоша, так это же специальная монета, выпущенная по случаю восстановления популяции бизонов в США, а может и индейцев, я точно не знаю. Да какая нам разница?
- Да, хороший ты парень, хотя и простоват немного, а как монетка-то называлась? Дома посмотрю в интернете. Ну, пока, может, еще свидимся и ты меня еще разок угостишь?
- Прощай, Гоша, вряд ли мы с тобой в этой жизни увидимся еще раз, а монетку посмотри в интернете, она там есть. Называется «Бизон Буффало», сразу найдёшь.
Приятель разом допил пиво и попросил официанта принести ещё.
- Да, крепко ты его обманул, - заметил я.
- Это чем же я его обманул, - приятель даже обиделся, - он просил у меня две тыщи, а я ему дал целых три, ну, а все остальное, это просто розыгрыш. Он всех нас столько раз разводил на деньги, ну должен же был хоть кто-то, хоть разочек и его тоже».
Посидев ещё часок, мы расстались в отличном настроении. А, приехав домой, я сразу залез в интернет. Да уж, представляю, как Гошу трясло, когда он увидел, что в обменнике его обманули на кругленькую сумму в несколько десятков тысяч рублей… Потому что «Бизон Буффало» - это золотая инвестиционная монета с номиналом пятьдесят долларов, а фактической стоимостью больше тысячи долларов. Но ребята в обменнике сразу смекнули, что монетка не простая, а в одну унцию чистого золота.
Ну что же, у господ со «случайными заработками» свои шутки. Могут себе позволить.
А что приятель имел в виду под этим выражением «случайные заработки»: инвестиционную компанию или строительную фирму, которыми он владеет?