Бесценная бумага

Алексей Шутёмов
    — Предложение моё весьма выгодное. -

    — Нет, позвольте! Вы же с ума сошли… Эти бумажки ничего не стоят. -

    — Да, верно. И тем не менее, я предлагаю купить их вам дорого. И вы их можете продать по ещё более высокой цене. -

    — Найти дурака глупее себя? -

    — Да, именно. -

    — Что ж… И сейчас вы полагаете, что уже нашли своего? Вне зависимости, найду ли я ещё большего глупца? -

    — Это моя профессия, сударь. Искать и находить дураков. -

    — Предпочитаю быть умным. -

    — Предпочитаете — будьте. Найдите того, кто купит у вас эти бумаги за ещё большую цену. Я-то ведь купил, не боясь прослыть дураком. -

    — И это тоже ваше дело. Но увольте — меня это не касается. Если вы нашли ещё более глупого дурака, отнюдь не значит, что вы умный. -

    — Как вы всё упрощаете! И одновременно усложняете. Мир намного сложнее, чем чёрно-белые понятия о добре и зле, и одновременно намного проще и циничнее. -

    — И единственным мерилом для этого мира вы представляете выгоду, в обход морали, даже если мораль окажется выгоднее… -

    — Разве? -

    — О, да! Ваши бумаги прогорели нынче утром. Вряд ли вы найдёте на них покупателя. Даже среди законченных глупцов. -

    — Задача усложняется… Но не более того. Кто сказал, что нельзя продать и прогоревшие бумаги? -

     — Можно. Всё можно. Но я предпочитал искать в жизни немного более высокий смысл. Даже если его никогда и не найду. -